Разнонаправленный тренд движения бункерных котировок продолжится. Такой прогноз содержится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX) >>>>
Основными факторами, определявшими движение топливных котировок на текущей неделе, стали макроэкономическая статистика из США, а также финансовый кризис на Кипре.
Позитивные данные из США, в частности, данные по трудовой занятости и объему промышленного производства, в значительной степени поддержали котировки. Дополнительную поддержку рынку нефтяных фьючерсов оказала информация о неожиданном сокращении запасов сырой нефти в США на 1,3 млнбарр.. В том числе запасы нефти на терминале Кушинг в Оклахоме (крупнейшем нефтяном хранилище США) сократились примерно на 300 тыс. барр.
ФРС США в свою очередь подтвердила, что американская экономика восстанавливается и растет умеренными темпами. При этом регулятор сохранил действующую ставку рефинансирования и объявил, что продолжит выкуп государственных долговых обязательств до окончания текущего года или до начала следующего года. Таким образом, Комитет по открытым рынкам ФРС США снизил опасения инвесторов и дал дополнительный импульс восходящему тренду на топливном рынке.
Вместе с тем, заявление ОПЕК о намерении увеличить объем добычи на 300 тысяч баррелей в сутки было спокойно воспринято участниками рынка, так как в Европе и США открывается ряд нефтеперерабатывающих заводов, которые ранее были закрыты для планового технического обслуживания.
Основным фактором последовательного падения топливных индексов на текущей неделе выступила финансовая ситуация на Кипре, а также связанные с этим опасения углубления долгового кризиса в странах еврозоны с последующим падением спроса на энергоносители в странах ЕС. Решение парламента Кипра проголосовать против предложенного правительством одноразового налога на вкладчиков местных банков спровоцировало укрепление доллара, и соответственно, снизило спекулятивный спрос на нефть и другие товарные активы, котируемые в валюте США. На данный момент ситуация продолжает оставаться достаточно сложной, поскольку руководство Кипра вынуждено использовать альтернативные варианты для борьбы с долговым кризисом. В качестве одного из них рассматривается тройственное соглашение между Кипром, Россией и европейскими кредиторами. Все это, в конечном итоге, добавляет неуверенности участникам рынка и продолжает оказывать давление на нефтяные индексы.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2013-03-21 |
595 |
615 |
Роттердам2012-03-21 |
706 |
760 |
|
|
|
Гибралтар 2013-03-21 |
620 |
655 |
Гибралтар 2012-03-21 |
730 |
810 |
|
|
|
Ст.Петербург 2013-03-21 |
530 |
575 |
Ст.Петербург 2012-03-21 |
460 |
590 |
|
|
|
Панамский канал 2013-03-21 |
629 |
714 |
Панамский канал 2012-03-21 |
742 |
- |
|
|
|
Пусан 2013-03-21 |
647 |
805 |
Пусан 2012-03-21 |
753 |
- |
|
|
|
Фуджайра 2013-03-21 |
624 |
750 |
Фуджайра 2012-03-21 |
740 |
- |
Все цены указаны вUSD / MТ
Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)
АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 20 марта |
Light Crude Oil (WTI) |
$93.50 |
Brent Crude Oil |
$108.72 |