Госпрограмма развития транспорта Дальнего Востока предполагает слишком низкий уровень внебюджетного финансирования. Такое мнение высказал министр финансов России Антон Силуанов в ходе заседания правительства России, говорится в стенограмме заседания.
По его данным, на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока предполагается выделить средства в объеме 1 трлн 668 млрд руб., из которых на внебюджетные источники приходится лишь 21 млрд руб., или 1,3%.
«При этом даже внебюджетных источников на подпрограмму развития агропромышленного комплекса в 3 с лишним раза больше, чем на транспортную инфраструктуру, и в 1,5 раза больше внебюджетных источников предусмотрено привлечь в развитие рыбопромышленного комплекса, то есть, как будто транспортная инфраструктура не является приоритетом, и там нет проектов, в которых мог бы участвовать бизнес. Есть, конечно», - заявил Силуанов.
По словам министра, именно на развитие транспортной инфраструктуры, в первую очередь Транссиба и БАМ, должны быть направлены, сконцентрированы основные ресурсы этой программы.
«Сначала должна быть осуществлена расшивка тех узких мест, которые не позволяют обеспечить требуемое транспортное сообщение, поскольку все мы знаем о том, что те проблемы, которые сегодня существуют, по сути дела мешают и товарообороту, и транспортному сообщению между востоком и западом. Именно сначала, на наш взгляд, необходимо расшить узкие места, туда направить средства, причём средства и частных инвесторов, потому что целые ряды отрезков транспортной инфраструктуры могут быть окупаемыми (это показывает практика реализации такого рода проектов), и, конечно, средства бюджета», - пояснил Силуанов.
В рамках программы развития транспортной системы, по его словам, должны быть выделены специальные средства на финансирование столь значимого мероприятия в программе развития Дальнего Востока и Забайкалья.
«Конечно, это должны быть средства институтов развития, безусловно, но, еще раз повторюсь, и бюджетного финансирования», - добавил министр финансов.