Потери от непроизводственных простоев судов в порту Кавказ составляют порядка $13 млн в год - ЮРАМА
Потери от непроизводственных простоев судов в порту Кавказ составляют порядка $13 млн в год. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), такие данные приведены в докладе директора ЮРАМА Александра Есипенко, подготовленного для выступления на IX-м Международном транспортном форуме «Юг Транс-2013». Во временном выражении непроизводственные потери в порту оцениваются в 1050 судо-суток в год.
Основными причинами данных потерь, по мнению Есипенко, является территориальная удаленность РПР №451 и РПР «Таманский» от морского порта Кавказ, составляющая в среднем 25 морских миль, что неизбежно приводит к временным потерям на доставку представителей государственных контролирующих органов из порта Кавказ к местам стоянки судов для оформления формальностей на приход / отход судна, равным не менее 2,5 часов. При этом, в случае скопления судов, вызванных, в том числе, неблагоприятными погодными условиями, время простоя судов увеличивается в несколько раз; задержка начала погрузки судов, обусловленная неоформлением таможенным органом погрузпоручений до момента окончания оформления прихода судов-экспортников представителями ГКО; временные простои (от 1 до 2-х суток), связанные с отсутствием возможности быстрого оформления отхода судов-экспортников после окончания их погрузки, ввиду отсутствия возможности оформления документов представителями Россельхознадзора непосредственно в порту Кавказ, поскольку данные документы оформляются только в г.Новороссийске; временные простои, связанные с задержкой оформления формальностей на приход / отход судна, обусловленные запретом представителям ГКО, по внутренним инструкциям, выходить на рейд при неблагоприятных погодных условиях, в то время как при данных погодных условиях погрузо-разгрузочные работы разрешены.
Членов ЮРАМА очень беспокоят вносимые разработчиками изменения в проект «Обязательные постановления в морском порту Кавказ» опубликованные на сайте Минтранс РФ и они предлагают внести в проект нижеперечисленные изменения:
№№ пунктов в проекте ОП |
Редакция, изложенная в проекте
|
Предлагаемая нами редакция
|
№70 |
В морском порту принимаются суда:
-у причалов – длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,3 метра; -на якорной стоянке № 451 – длиной до 162 метров и с осадкой до 9,5 метра; -на рейдовом перегрузочном районе «Таманский» – длиной до 242 метров и с осадкой до 13,4 метра. |
В акватории морского порта принимаются суда: - у причалов – длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,3 метра; - в акватории РПР № 451 (район якорной стоянки № 451) с осадкой до 11,5 метров»; - в акватории РПР «Таманский» с осадкой от 11,5 до 17 метров.» |
«Если не будут учтены наши предложения, то крупнотоннажные суда будут вынуждены уйти для погрузки на Украину, а возвратить клиентов снова в Россию будет очень сложно. Уже имеется горький опыт ухода клиентов по наливным грузам на украинскую сторону и невозврата в Россию, так как Украина изыскивает возможности повысить привлекательность своих портов. Так, в 2012 году на керченском рейде с украинской стороны (рядом с нашими российскими якорными стоянками) украинскими стивидорами было погружено несколько крупнотоннажных судов с грузоподъемностью около 180 тыс. тонн!», - говорится в докладе.