Судно «Спасатель Карев» завершило ледовые испытания (фото)
Головное многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» (строительный номер 701) мощностью 4 МВт проекта MPSV07, построенное на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО «Невский ССЗ»), 19 марта 2013 года успешно завершило ледовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Испытания проводились в Финском заливе при температуре воздуха -7°С -10°С, толщина льда 35-45 см, преодоление стыков ледяных полей до 50 см.
Среди участников испытаний были сотрудники ФГУП «Балтийское-бассейновое аварийно-спасательное управление», представитель ООО «Невский ССЗ», сотрудник Лаборатории ледовой техники и ледовых качеств судов ЗАО «ЦНИИМФ» и другие ответственные лица.
Результаты испытаний показали, что параметры ледовой ходкости судна полностью соответствуют ледовому классу РС Arc5.
Судно предназначено для Балтийского БАСУ, входящего в систему Госморспасслужбы России. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Габаритная длина судна - около 73 м, ширина – около 16,60 м, осадка по КВЛ – 4,5 м, скорость на полном ходу – 15 узлов.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах.
Кроме того, в задачу такого типа судов входит поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
Также суда данного типа предназначены для выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо - Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3 тыс. тонн.
Ссылки по теме:
Подписан акт приема–передачи судна «Спасатель Карев» (фото) >>>>
Судно «Спасатель Карев» вернулось с судовых испытаний (фото) >>>>