Французская судоходная компания CMA CGM приобрела 50 тыс. эко-контейнеров для крупнейшего контейнеровоза CMA CGM MARCO POLO вместимостью 16020 TEUs, сообщила судоходная компания.
Отмечается, что использование бамбуковых эко-контейнеров на судах CMA CGM позволяет экономить от одного или двух тонн топлива в день, что составляет сокращение от трех до шести тонн выбросов CO2.
В 2005 году CMA CGM стала первым оператором, инвестировавшим в строительство контейнеров с бамбуковыми полами. Применение этих контейнеров имеет двойную цель: ограничить использование редких тропических пород древесины при сохранении технических характеристик контейнера.
Помимо покупки 50 тыс. бамбуковых эко-контейнеров группа приобрела 25 тыс контейнеров из легкой стали, 26 тыс. рефрижераторных контейнеров с малым потреблением энергии, а также легкие Eko-Flor контейнеры с полом из синтетических смол.
CMA CGM, помимо Marco Polo в мае и июне этого года получит еще два судна - CMA CGM Alexander Von Humboldt and CMA CGM Jules Verne.
Все три судна будут оборудованы: двигателями, которые позволяют значительно сократить выбросы CO2; системой отвода выхлопных газов, улучшающей энерго-эффективность судна и сокращающей выбросы CO2 на 1,5% при плавании тихим ходом; усовершенствованной винто-рулевой системой (вкупе с конструкцией корпуса), улучшающей гидродинамику судна и способствующей снижению расхода топлива; современной системой управления балластными водами.
Помимо перечисленных новшеств, на судах CMA CGM будут использованы другие решения, включая использование сжиженного природного газа (СПГ), четырехтактные двухтопливные двигатели.
В рамках своей экологической политики, группа CMA CGM приняла на себя обязательства по сокращению выбросов (CO2, серы). Так, в 2012 году выбросы CO2 с судов Группы уменьшились на 6%. Начиная с 2005 года группа уже сократила выбросы CO2 на 37% в расчете на контейнер/км. Компания ставит своей целью сокращение выбросов на 50% к 2015 году.
CMA CGM также решила повысить энергоэффективность своего флота за счет снижения скорости судов, что позволяет сократить выбросы углекислого газа и потребление топлива.
Группа принимает участие в таких знаковых инициативах, как Green Group Cargo, членом которой CMA CGM является с 2003 года, и целью которой является разработка мер по оценке и совершенствованию грузовых перевозок, а также членом хартии Charte Bleue Armateurs de France. Кроме того, CMA CGM является членом Hong Kong Liner Shipping Association, подписав хартию об использовании топлива с низким содержанием серы на всех судах, заходящих в Гонконг.