Инвесторы заплатят властям Ленинградской области за ущерб, нанесенный магистралям региона
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко распорядился составить список всех инвесторов - конечных пользователей дорог, которые осуществляю активное строительство в регионе, и заключить с ними соглашения о компенсации ущерба, нанесенного магистралям региона. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства. В рамках аппаратного совещания глава региона отдал соответствующие распоряжения профильным исполнительным органам власти Ленобласти и предложил им пути решения поставленной задачи.
«Возможны два варианта: либо пользователи берут «свои» участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб», - обратился к участникам совещания губернатор.
По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова, в 2012 году доходы Дорожного фонда составили 5,759 млн руб, что составляет 96,7% от плана поступлений. Основное неисполнение этого плана связано с неналоговыми доходами. В 2012 году дорожный фонд Ленинградской области недополучил 277,5 млн руб. в связи с неисполнением обязательств ОАО «Газпром» в части возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию Ленобласти в ходе строительства объекта «Северо-Европейский газопровод на участке Грязовец-Выборг».
«В случае невыполнения обязательств со стороны компаний мы будем жестко реагировать и принимать меры. Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, при строительстве которых магистрали Ленинградской области подвергаются чрезмерным нагрузкам без какого-либо возмещения ущерба. Будем останавливать стройку. Пора заставлять крупных монополистов поворачиваться к нам лицом. Если деньги на компенсацию ущерба дорогам не предусмотрены, значит, - не будем согласовывать проекты и выполнение работ, наносящие ущерб дорожной инфраструктуре Ленобласти», - заявил Александр Дрозденко..
Александр Дрозденко подчеркнул, что самый большой ущерб дорогам Ленинградской области наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов на побережье Финского залива, с возведением нефтегазовых трубопроводных систем, со строительством и реконструкцией железнодорожных путей Октябрьской железной дороги, возведением второй очереди ЛАЭС в Сосновом Бору, жилищным строительством как в Ленинградской области, так и в Санкт-Петербурге.
Для перевозки сыпучих материалов на строительство данных объектов, как правило, применяется сверхтяжелая техника грузоподъемностью до 60 тонн. В результате такой эксплуатации дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а, порой, в аварийное состояние. Необходимо создание эффективного механизма компенсации ущерба, причиняемого региональным автодорогам пользователями, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Будет установлена оптимальная плата за перевес,организована система контроля за грузовиками, ряд участков дорог Ленобласть планирует передать на содержание пользователям.