Корвет «Бойкий» начал морскую часть госиспытаний
Экипаж корвета «Бойкий» приступил к морской части государственных ходовых испытаний в полигонах боевой подготовки в зоне ответственности Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
Представители заводской сдаточной команды вместе с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания корвета, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.
Государственные ходовые испытания корвета «Бойкий» будут проводиться в течение месяца.
После морской части программы начнется вторая часть государственных испытаний – ревизия корабля. На судостроительном заводе «Северная верфь» будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета.
После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в состав БФ.
Как сообщалось ранее, спуск на воду второго серийного корвета «Бойкий» проекта 20380, построенного для Балтийского флота, состоялся на судостроительном заводе «Северная верфь» 15 апреля 2011 года. Заложен сторожевой корабль «Бойкий» был в эллинге ОАО «Северная верфь» в июле 2005 года. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный Балтийскому флоту в 2007 г. Второй корвет этого проекта – «Сообразительный» был передан БФ 14 октября 2011 года.
Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент, и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.