Моряки Ганы могут потерять работу в международном судоходстве
Отказ правительства Ганы ратифицировать Сводную Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» может стать причиной потери свыше 2 тыс. рабочих мест в международном судоходстве. Как сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ), эта тема стала предметом дискуссии на конференции, организованной морскими профсоюзами страны.
В качестве наглядного примера участники привели немецкую судоходную компанию Oldendorf Carriers, которая уже стала отказываться от трудовых ресурсов из Ганы: работодатель начал репатриацию всех ганских моряков и инициировал процесс закрытия круингового офиса в стране.
Добавим, в феврале прошлого года Еврокомиссия заявила о готовности признать рабочие сертификаты, выдаваемые в Гане, что открыло бы доступ к работе на судах европейских владельцев тысячам ганских моряков.
Однако правительство, от которого требовалось заключить меморандумы о взаимопонимании с отдельными странами ЕС, не приложило к этому никаких усилий. В результате ганских моряков допустили только к работе на судах удобного флага Панамы, Либерии и Кипра.
Напомним, Сводная Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года провозглашена «Биллем о правах моряков» и «четвертым столпом» законодательства морского судоходства наряду с конвенциями Solas, STCW и Marpol. Она представляет собой свод стандартов условий жизни и труда моряков, а также содержит требования по обеспечению выполнения этих правил со стороны правительств и судовладельцев. Сводная Конвенция вступит в силу 20 августа 2013 года.