Ярославский судостроительный завод 12 марта 2013 года заложил киль первого в серии из трех танкеров-бункеровщиков проекта RT18 (строительный номер 10901) для ФКУ «Речводпуть» Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Об этом сообщает перс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С.
Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 61,29 м; ширина габаритная - около 10,42 м; ширина по КВЛ - 10,00 м; высота борта - 2,60 м;
дедвейт - 517 тонн; скорость (около) - 9 узлов; Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А.
ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль) находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.
В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит: для Минобороны России - морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера пр. 21820 – 3 ед., для ФСБ России - скоростные патрульные катера пр.12260 – 3 ед., для Росморречфлота - обстановочные суда пр. SV 2407 – 6 ед.. танкеры бункеровщики пр.RT 18 – 3 ед.