В течение недели цены на топливные индексы показывали преимущественно нисходящий тренд
Такой прогноз содержится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» недельном аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX). В течение недели цены на топливные индексы показывали преимущественно нисходящий тренд.
Основным фактором, оказывавшим давление на нефтяные котировки, стали опасения ослабления спроса глобальной экономики на энергоносители. Китай восстанавливается не такими уверенными темпами как предполагалось ранее, а в еврозоне вновь нарастает политическая напряженность, которая может поставить под сомнение способность экономики региона вернуться к росту во второй половине года.
Беспокойство инвесторов продолжает вызывать и отсутствие соглашения между демократами и республиканцами США по реформам в сфере госрасходов и налоговой системе, что привело к началу процедуры автоматического секвестра бюджета страны с 1 марта 2013 года. Несмотря на то, что переговоры между президентом Бараком Обамой и партийными лидерами продолжаются, окончательное соглашение вряд ли будет достигнуто в ближайшее время.
По-прежнему стимулирующим фактором движения вверх является сокращение поставок сырья в связи с закрытым из-за аварии нефтепроводом в Северном море. Бо-лее 70 человек были эвакуированы 2 марта с нефтепромысловой платформы Cormorant Alpha в Северном море, принадлежащей национальной энергетической компании эмирата Абу-Даби TAQA. Из-за этой аварии система нефтепроводов Brent System остается закрытой. Окончательные сроки начала поставок пока неизвестны.
Смерть президента Венесуэлы Уго Чавеса также является геополитическим риском, который связан с потенциальными перебоями в поставках. Венесуэла является круп-нейшим в Южной Америке экспортером нефти и входит в четверку ведущих постав-щиков нефти в США. В рейтинге мировых экспортеров нефти страна занимает 11-е место и в последние годы увеличивает поставки своей нефти в Китай.
Известие о смерти лидера Венесуэлы мировой топливный рынок в целом воспринял достаточно спокойно. Пока ситуация свидетельствует о том, что смена политического руководства не приведет к существенным изменениям в нефтяной отрасли Венесуэлы.
Мы предполагаем, что котировки бункерного топлива продолжат на следующей неделе разнонаправленный тренд.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2013-03-07 |
604 |
635 |
Роттердам 2012-03-07 |
705 |
758 |
|
|
|
Гибралтар 2013-03-07 |
633 |
670 |
Гибралтар 2012-03-07 |
727 |
800 |
|
|
|
Ст.Петербург 2013-03-07 |
525 |
575 |
Ст.Петербург 2012-03-07 |
490 |
615 |
|
|
|
Панамский канал 2013-03-07 |
620 |
725 |
Панамский канал 2012-03-07 |
750 |
- |
|
|
|
Пусан 2013-03-07 |
662 |
850 |
Пусан 2012-03-07 |
765 |
- |
|
|
|
Фуджайра 2013-03-07 |
638 |
775 |
Фуджайра 2012-03-07 |
743 |
- |
Все цены указаны в USD / MТ
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 06 марта |
Light Crude Oil (WTI) |
$90.43 |
Brent Crude Oil |
$111.06 |