Норвежские власти предъявили капитану российского рыболовецкого судна «Светлана», допустившему нарушение правил подачи документов, необходимых для ведения промысла в экономической зоне королевства, штраф в размере 10 тыс. крон (около $1800). Как передает ИТАР-ТАСС, мурманское ООО «Саами», которому принадлежит траулер, оштрафовано не будет, поскольку выявленное нарушение не является для этого достаточно серьезным.
По данным российской компании, траулер «Светлана» был остановлен береговой охраной 16 февраля в норвежской экономической зоне. Проверка документации, выловленной рыбы и орудий лова нарушений не выявила. Однако выяснилось, что капитан судна допустил ошибку при подаче актива (необходимой властям государства информации о намерении судна из сопредельной страны начать промысел в его водах). В соответствии с устаревшими правилами, документы были направлены по электронной почте в норвежский директорат рыболовства, при том, что в настоящее время это разрешается делать лишь по факсу. Судно не было задержано и смогло продолжить плавание после проверки, занявшей, в общей сложности, около 7 часов.
По словам представителя федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) в Норвегии Сергея Голованова, в настоящее время капитан «Светланы» ожидает, когда ему будет передано требование об уплате штрафа, которое он не намерен оспаривать.
Ранее, 2 недели назад, в Норвежском море был задержан российский траулер «Борис Зайцев». В ходе проверки норвежские инспекторы обнаружили прореху в сетевом мешке поднятого трала, из которого обратно в море выходила рыба. Данный факт послужил основанием для предъявления обвинений в незаконном выбросе в море мертвой и умирающей рыбы, что является серьезным нарушением. Капитану «Бориса Зайцева» был предъявлен штраф в размере 25 тыс. норвежских крон (порядка $4,5 тыc.). Судовладельца, ОАО «Мурманский траловый флот», обязали уплатить вдесятеро большую сумму ($45 тыс.) в качестве компенсации причиненного ущерба. В МТФ, впрочем, с предъявленными обвинениями не согласны и намерены добиваться пересмотра решения норвежских властей через суд.