1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ростовское ЦПКБ «Стапель» в 2010-13 годах проверило силиконовые демпферы на 278 судах

14 февраля 2013   15:54

Ростовское ЦПКБ «Стапель» в 2010-13 годах проверило силиконовые демпферы на 278 судах

За последние три года лаборатория торсиографирования и виброакустики  ОАО «РЦПКБ «Стапель», возглавляемая почетным работником морского флота, академиком  Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности Алексеем Белухиным  выполнила  диагностику силиконовых демпферов (используются в качестве гасителей крутильных колебаний валопроводов в судовых двигателях)  на 278 судах, говорится в сообщении пресс-службы ЦПКБ «Стапель». Такой результат удалось достичь за счет полной автоматизации всех этапов выполнения работ, применения самых современных разработок в области обработки результатов исследований.

Основная масса исследований  выполнялись на судах с двигателями фирмы SKL типа 6-8 NVD48; 6-8 NVD-36; 6NVD-26 с отечественными двигателями типа Г60, Г70, и в последнее время с китайскими двигателями типа WD-615;  WD-618; В6190; В8170.

Основной задачей проводимых исследований является безразборная диагностика силиконовых демпферов, оценка их остаточного ресурса и продление срока эксплуатации демпферов, выработавших свой ресурс.

Собранная в ходе исследований статистка показала, что около 73% демпферов, выработавших ресурс,  находятся в технически исправном состоянии и им может быть продлен срок эксплуатации.

Примерно 23% демпферов, выработавших ресурс, не обеспечивают эффективного снижения напряжений в коленчатых валах, что может при их эксплуатации привести к поломке валов. Этим демпферам может быть продлен срок эксплуатации при условии определения частот вращения, на которых развиваются опасные явления (резонанс, напряжение в валах превышает допустимое и т.д.) путем  установки запретных зон частот вращения с целью избежания развития опасных процессов. Длительная работа на оборотах запретной зоны запрещается, быстрый проход через запретную зону безопасен для судна.

Примерно 4% демпферов находятся в неработоспособном состоянии и требуют ремонта  или замены.
Проведение подобного рода исследований на судах позволяет судовладельцу, не выводя судно из эксплуатации, определить техническое состояние выработавшего свой ресурс демпфера и с вероятностью 96% продлить его ресурс с определенными эксплуатационными ограничениями или без них.

Используемая  методика позволяет с достаточно высокой точностью определять оценочные браковочные критерии силиконовых демпферов. В практике лаборатории есть несколько случаев, когда судовладелец не учитывал рекомендации лаборатории и, в результате, это приводило к поломкам валов.  Лишних затрат можно было избежать, не допуская длительной работы на оборотах двигателя, при которых развиваются опасные для валопровода явления.

С полным перечнем судов, на которых были проведены исследования можно ознакомиться по ссылке >>>>

Новости от 15 января 2025 г.

14 января 2025