За последние три года лаборатория торсиографирования и виброакустики ОАО «РЦПКБ «Стапель», возглавляемая почетным работником морского флота, академиком Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности Алексеем Белухиным выполнила диагностику силиконовых демпферов (используются в качестве гасителей крутильных колебаний валопроводов в судовых двигателях) на 278 судах, говорится в сообщении пресс-службы ЦПКБ «Стапель». Такой результат удалось достичь за счет полной автоматизации всех этапов выполнения работ, применения самых современных разработок в области обработки результатов исследований.
Основная масса исследований выполнялись на судах с двигателями фирмы SKL типа 6-8 NVD48; 6-8 NVD-36; 6NVD-26 с отечественными двигателями типа Г60, Г70, и в последнее время с китайскими двигателями типа WD-615; WD-618; В6190; В8170.
Основной задачей проводимых исследований является безразборная диагностика силиконовых демпферов, оценка их остаточного ресурса и продление срока эксплуатации демпферов, выработавших свой ресурс.
Собранная в ходе исследований статистка показала, что около 73% демпферов, выработавших ресурс, находятся в технически исправном состоянии и им может быть продлен срок эксплуатации.
Примерно 23% демпферов, выработавших ресурс, не обеспечивают эффективного снижения напряжений в коленчатых валах, что может при их эксплуатации привести к поломке валов. Этим демпферам может быть продлен срок эксплуатации при условии определения частот вращения, на которых развиваются опасные явления (резонанс, напряжение в валах превышает допустимое и т.д.) путем установки запретных зон частот вращения с целью избежания развития опасных процессов. Длительная работа на оборотах запретной зоны запрещается, быстрый проход через запретную зону безопасен для судна.
Примерно 4% демпферов находятся в неработоспособном состоянии и требуют ремонта или замены.
Проведение подобного рода исследований на судах позволяет судовладельцу, не выводя судно из эксплуатации, определить техническое состояние выработавшего свой ресурс демпфера и с вероятностью 96% продлить его ресурс с определенными эксплуатационными ограничениями или без них.
Используемая методика позволяет с достаточно высокой точностью определять оценочные браковочные критерии силиконовых демпферов. В практике лаборатории есть несколько случаев, когда судовладелец не учитывал рекомендации лаборатории и, в результате, это приводило к поломкам валов. Лишних затрат можно было избежать, не допуская длительной работы на оборотах двигателя, при которых развиваются опасные для валопровода явления.
С полным перечнем судов, на которых были проведены исследования можно ознакомиться по ссылке >>>>