• 8 февраля 2013 10:37

    На следующей неделе прогнозируется разнонаправленный тренд котировок топливного рынка

    На следующей неделе прогнозируется разнонаправленный тренд котировок топливного рынка при отсутствии факторов, способных придать устойчивое направленное движение топливным котировкам. Такой прогноз предоставлен ИАА «ПортНьюс» MarineBunkerExchange MABUX.

    В течение 6 недели котировки топливного рынка показывали разнонаправленный тренд, который был обусловлен действием ряда факторов макроэкономического и геополитического характера.

    Блок ключевой макроэкономической статистики, традиционно публикуемый в первую неделю нового месяца, в очередной раз подтвердил, что экономика США продолжает свой медленный, но уверенный рост. Этому в значительной мере способствовало принятие Сенатом конгресса США законопроекта, снимающего необходимость до 19 мая повышать потолок госдолга и предусматривающего продолжение финансирования статей бюджета по оплате международных обязательств США, что позволяет стране избежать объявления технического дефолта. Оптимизма инвесторам добавило также принятое вслед решение ФРС о сохранении объемов программ покупки активов на прежнем уровне.

    Новым и все более значительным явлением на глобальном энергетическом рынке становится растущее производство нефти в США: в 2012 году был достигнут рекордный уровень - 6,4 млн баррелей в день (увеличение на 14 проц). По прогнозам статистической службы Минэнерго, в 2013 году темпы производства нефти в США останутся примерно такими же, а в 2014-м немного замедлятся. Однако средний уровень добычи 7,9 млн баррелей в день, который может быть достигнут через 1-2 года, окажется самым высоким начиная с 1988 года. Кроме того, благодаря увеличению добычи на своей территории США снизили зависимость от импорта нефти и повысили собственную энергобезопасность, что не могло не сказаться на состоянии мирового топливного рынка.

    Китай - второй по величине в мире потребитель нефтепродуктов – также продемонстрировал позитивную статистику, оказавшую давление на мировые цены на нефть: индекс деловой активности в сфере услуг экономики КНР вырос в январе до 56,2 пункта с 56,1 пункта в декабре прошлого года.

    На текущей неделе ситуация в еврозоне, и прежде всего в Италии и Испании,  по-прежнему находится в центре внимания участников рынка, заставляя их более осторожно подходить к работе с рисковыми активами. Коррупционный скандал по делу бывшего казначея правящей партии Луиса Барсенаса может стоить поста нынешнему премьер-министру Испании МарианоРахою. Как следствие неуверенности инвесторов, десятилетние гособлигации Испании немедленно показали рост доходности: в ходе торгов она достигала максимальной за шесть недель отметки в 5,44%. Что касается Италии, то, согласно последнему опросу общественного мнения, вероятность победы на парламентских выборах коалиции бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони растет, что ставит под сомнение дальнейшую реализацию жестких мер, принятых нынешним премьером Марио Монти. На текущей неделе экс-премьер Италии пообещал радикальное снижение налогов в случае своего переизбрания.

    В ряду геополитических факторов, формирующих настроения мирового топливного рынка, вновь появилась ситуация вокруг Ирана. Котировки отреагировали снижением на заявление министра иностранных дел Ирана Али АкбараСалехи (AliAkbarSalehi) о том, что Тегеран рассматривает как шаг вперед предложение о прямых переговорах Ирана и США относительно ядерной программы исламской республики. Ожидается, что переговоры пройдут 25 февраля в Казахстане. Последняя встреча  cгруппой 5+1 (Китай, Франция, Германия, Россия, Великобритания, США) имела место в июне 2012 года в Москве и закончилась провалом. На данный момент сложившееся положение пока не дает реальных оснований надеяться на успешное разрешение иранского кризиса. Иранская сторона утверждает, что предстоящие переговоры направлены на подрыв исламской республики, а США 6 февраля объявили о введении новых антииранских санкций, блокирующих возможность экспортера (Иран) получать платежи за поставленную нефть в долларах и другой твердой валюте. 

    В общем и целом, на рынке пока не прослеживается наличие факторов, способных придать устойчивое направленное движение топливным котировкам. Вместе с тем, на наш взгляд, сохраняются реальные шансы для начала восхождения индексов вверх на общей тенденции глобального экономического роста и, соответственно, возможного увеличения спроса на энергоносители.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2013-02-07

    639

    679

    Роттердам2012-02-07

    682

    705

     

     

     

    Гибралтар 2013-02-07

    660

    710

    Гибралтар 2012-02-07

    705

    767

     

     

     

    Ст.Петербург 2013-02-07

    530

    590

    Ст.Петербург 2012-02-07

    400

    490

     

     

     

    Панамский канал 2013-02-07

    663

    761

    Панамский канал 2012-02-07

    710

    -

     

     

     

    Пусан 2013-02-07

    678

    849

    Пусан 2012-02-07

    745

    -

     

     

     

    Фуджайра 2013-02-07

    647

    750

    Фуджайра 2012-02-07

    722

    -

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $96.62

    Brent Crude Oil

    $116.73


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года