Завершилась отгрузка пилолеса на 3 судна «Северного морского пароходства» (СМП) от причалов ОАО «Онежский лесопильно- деревообрабатывающий комбинат» (Онежский ЛДК). Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе СМП, ледокольное сопровождение осуществлял ледокол «Капитан Косолапов».
Отмечается, что особенностью нынешней поздней навигации можно назвать сложную ледовую обстановку в этом районе, которая усугублялась резко меняющимися направлениями ветра.
Ледокол «Капитан Косолапов» встретил флотилию СМП у острова Жижгин. Исходя из ледовой обстановки было принято решение заводить суда по одному. Первым 26 января у причала Онежского ЛДК ошвартовался «Механик Семаков». Погрузка на него было завершена менее чем за сутки. «Капитан Косолапов» привел «Механика Пятлина» и утром 28 января вывел «Механика Семакова» из Онеги. В таком же режиме был заведен третий теплоход СМП – «Механик Пустошный». Погрузка была закончена 1 февраля, суда покинули Онегу в челночном режиме. В общей сложности суда СМП вывезли более 11 тыс. куб. м онежского пилолеса. В ближайшие дни груз будет доставлен в Англию, Францию и Бельгию.
«Северное морское пароходство» основано 16 мая 1870 года. Флот СМП составляют универсальные сухогрузы дедвейтом 2500-14000 тонн, которые перевозят круглый лес, пиломатериалы, целлюлозно-бумажную продукцию, генеральные, навалочные, опасные и другие виды грузов. Наличие ледового класса позволяет судам работать в районах с тяжелыми ледовыми условиями. Линейные суда пароходства обеспечивают регулярную доставку грузов в Западную Европу через порты Архангельск и Санкт-Петербург. Большинство судов пароходства оборудовано для перевозки 20- и 40-футовых, а также рефрижераторных контейнеров.