При строительстве Белкомура должны быть использованы инновационные технологии. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, такое мнение высказал руководитель регионального агентства по транспорту Дмитрий Деарт.
«ОАО «Российские железные дороги» постоянно работает над обновлением подвижного состава, повышением качества обслуживания пассажиров и уровня их безопасности, внедрением современных технологи. Думаю, что все эти новинки найдут применение при строительстве новой железнодорожной ветки Белкомур», - отметил Дмитрий Деарт.
Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар - Пермь общей протяженностью 1155 км, которая свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Из них заново будет построено 715 км пути, остальное — реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Проект включен в Транспортную стратегию России до 2030 года и в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа. «Белкомур» состоит из 2 участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного — от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.
В настоящий момент для реализации проекта создана межрегиональная компания ОАО «МК «Белкомур», учредителями которой выступили правительства Республики Коми, Архангельской и Пермской областей, Российская Федерация. В то же время Министерство транспорта России рекомендовало при разработке проекта уделить внимание Мурманской области. При удачном стечении обстоятельств дорога будет построена к 2018 году.