Полпреды президента в ПФО и СЗФО предложили Дмитрию Медведеву возможные пути реализации проекта «Белкомур»
По поручению президента России Владимира Путина полпред главы государства в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и полпред в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко доложили председателю правительства России Дмитрию Медведеву о завершении этапа работ по разработке документов и расчетов по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и сформировали для правительства России пакет предложений по поддержке проекта. Об этом сообщает пресс-служба представительства президента в Приволжье.
На встрече с Дмитрием Медведевым 29 января 2013 года полпреды обратились с просьбой дать поручение по подготовке распоряжения о проработке проекта на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели, а также профинансировать разработку проектно-сметной документации проекта в размере 3,8 млрд руб.
Дмитрий Медведев поддержал предложения приволжского полпреда Михаила Бабича и полпреда в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко и дал соответствующие поручения.
Реализация проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» имеет стратегически важное значение для экономики Приволжского и Северо-Западного федеральных округов. Проект позволит сократить грузовой транспортный путь от Транссиба до морских портов северо-западной части России примерно на 800 км, обеспечить доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам в транспортно-недоступных территориях Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и тем самым придать импульс социально-экономическому развитию макрорегиона.
Проект «Белкомур» подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км, из них новое строительство 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из 2 участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания и будет способствовать освоению здесь природных ресурсов. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.