В состав флота ОАО «Новошип» принят балкер «НС Якутия» (фото)
В состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») 21 января 2013 года принят новый балкер типаразмера Panamax ледового класса 1B «НС Якутия». Об этом сообщает пресс-служба «Новошипа».
Новое судно дедвейтом 74 тыс. тонн построено в Южной Корее на верфи Hyundai Mipo Dockyard под наблюдением двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping.
«НС Якутия» входит в серию судов, заказанную группой СКФ летом 2010 года. Первое судно серии, «НС Энерджи», вошло в состав флота группы 19 ноября 2012 года.
Балкер предназначен для таких навалочных грузов как уголь, зерно, железная руда, поташ, цемент и неопасные удобрения.
Технические характеристики судна: общая длина - 225,00 м; ширина - 32,25 м; высота борта - 19,50 м; максимальная осадка - 14,10 м; дедвейт - 74 000 тонн; количество грузовых трюмов - 7. Наблюдение за строительством серии вела компания «Новошип», которая теперь отвечает за эксплуатацию новых судов.
Новые суда предназначены для работы на Балтике (порт Усть-Луга) и Дальнем Востоке (порт Ванино). «НС Якутия» отфрахтован компании ОАО «СУЭК» под перевозку угля в Дальневосточном регионе.
Суда «НС Энерджи» и «НС Якутия» имеют дополнительную нотацию в символе класса - ENVIRO, что означает повышенный уровень защиты окружающей среды. Суда имеют двойные борта и двойное дно для всех топливных цистерн, а модернизированная система топливоподачи обеспечит безопасную и надежную работу электроэнергетической установки при работе дизель-генераторов на маловязких дистиллятных дизельных топливах.
Новые балкеры также оборудованы одобренной системой обработки балластных вод в полном соответствии с требованиями стандарта D2 Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, которая вступит с силу в скором времени. Грузовые трюмы оборудованы дополнительно системой непрерывного контроля температуры внутри трюма, системой газового анализа, системой углекислотного тушения и системой контроля напряжений в корпусе судна во время грузовых операций.