Атомоходы в зимнюю навигацию 2011-12 годов осуществили 23% проводок судов линейными ледоколами в Финском заливе
Атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» «Россия» и «50 лет Победы» в зимнюю навигацию 2011-12 годов осуществили 23% от общего количества проводок судов линейными ледоколами в Финском заливе. Такую статистику ИАА «ПортНьюс» предоставили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт», линейные ледоколы которого осуществили 77% проводок в прошлую навигацию. «Атомные ледоколы привлекаются для работы в Финском заливе вынужденно, для подстраховки дизель-электрических после аномально тяжелой зимы 2010-11 годов. Работа одного атомохода равнозначна работе одного линейного дизель-электрического», - рассказала пресс-секретарь «Росморпорта». В прошлую навигацию на фрахт атомных ледоколов предприятие затратило более 300 млн руб.
Напомним, в 2013 году атомоход «Россия» зафрахтован ФГУП «Росморпорт» на 90 суток и должен выйти в Финский залив из Мурманска 15-16 января 2013 года.
Как ранее сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк, строительство нового ледокола для ФГУП «Росморпорт», скорее всего, позволит отказаться от привлечения атомного ледокола в зимнюю навигацию на Финский залив. По его словам, атомные ледоколы строились для работы в арктических условиях, а их использование в Финском заливе экономически необоснованно.