Россия должна закрепиться в сегменте строительства специальных судов - Владимир Путин (фото)
Россия должна закрепиться в сегменте строительства специальных высокотехнологичных судов. Об этом в ходе церемонии имянаречения ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Витус Беринг», принадлежащего группе «Совкомфлот», заявил президент России Владимир Путин, говорится в сообщении администрации главы государства. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места церемонии, судно «Витус Беринг» стоит в Санкт-Петербурге у наб. Лейтенанта Шмидта.
«Это... одно из самых высокотехнологичных судов в мире, способное работать во льдах толщиной 1,7 метра. Оно создано российскими корабелами совместно с финскими партнёрами, за что я хочу наших финских коллег поблагодарить. Но примечательно, что 90% освоения пришлось именно на российские предприятия. Так и нужно работать в будущем. У нас, повторяю, есть все шансы закрепиться по всей линейке именно специальных судов, судов высокотехнологичных», - цитируются слова Путина.
По словам президента, современные многофункциональные суда серии «Витус Беринг» позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Ледоколы этой серии планируется, в частности, использовать для обеспечения бесперебойной работы нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1».
Как рассказали в ГК «Транзас» (Санкт-Петербург), судно оснащено высокотехнологичным оборудованием данной компании. Так, мостик судна оборудован интегрированной мостиковой системой собственного производства. Несколько многофункциональных станций обеспечивают одновременную работу электронно-картографической информационной системы (ЭКНИС), радаров (РЛС) и дисплеев отображения навигационной информации (коннинг-дисплея). Электронно-картографические системы «Транзаса» при взаимодействии с автопилотом позволяют выполнять маневр по траектории в автоматическом режиме. Таким образом, движение судна по проложенному на карте маршруту может осуществляться не вручную, а при помощи средств ЭКНИС, что выводит проект на уровень современных западных судов. На судне «Витус Беринг» также установлен специальный ледовый радар, который, используя данные от конвенционной РЛС, после математической обработки предоставляет данные по окружающей ледовой обстановке. Надо отметить, что высокий ледовый класс корпуса «Витус Беринга» позволяет осуществлять работу судна во льдах при толщине до 1,7 м.
Также для обеспечения эффективной работы судна по снабжению нефтегазовых платформ, на судне установлено радиооборудование для связи с летательными аппаратами (вертолетами) – УКВ-станции (стационарные и носимые), работающие в авиационном диапазоне. Помимо этого, «Витус Беринг» оборудован комплектом внутрисудовой связи, системой видеонаблюдения и системой спутникового телевидения.
По условиям контракта все оборудование, установленное на открытых площадках (радары, системы видеонаблюдения и т. п.), обеспечивает полную работоспособность при температурах до - 35С.
Ссылка по теме:
«Совкомфлот» 21 декабря принял в эксплуатацию новый современный ледокол-снабженец «Витус Беринг» (фото) >>>>