В калининградских портах и на терминалах простаивают более 1,6 тыс. вагонов с грузами - КЖД
Калининградская железная дорога (КЖД) обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах. Об этом, как сообщает пресс-служба КЖД, накануне шла речь на оперативном совещании в управлении магистрали.
Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов.
«Основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на станциях назначения Калининград-Сортировочный, Балтийский Лес (г. Светлый), Балтийск является неудовлетворительная выгрузка, связанная с занятостью емкостей для хранения нефтепродуктов, и ставшими уже традиционными для этого периода времени упущениями грузополучателей в организации логистики по поступлению грузов железнодорожным транспортом и организации подвода судов и танкерного флота», - указывается в сообщении.
Как следствие, время оборота вагонов значительно превысило определенные договорами сроки.
Кроме того, серьезная озабоченность руководства Калининградской железной дороги сложившейся ситуацией обусловлена тем, что большая часть простаивающих в областном центре, Балтийске и Светлом грузов относится к категории опасных (нефтеналивные грузы).
Так, по состоянию на 3 января на станции Калининград-Сортировочный находятся в ожидании выгрузки 247 вагонов с мазутом, поступивших в адрес одной из компаний, осуществляющих перевалку мазута на терминале КМТП. В пути следования по сети железных дорог РФ находятся еще 114 цистерн.
Аналогичная ситуация с выгрузкой вагонов в Балтийске, где в ожидании выгрузки по состоянию на 3 января находится 174 вагона, еще 638 вагонов - в пути следования по сети железных дорог.
На станции Рябиновка в ожидании подачи находится 38 вагонов, прибывших в адрес ЗАО «Авианефть», еще 66 - на станциях дороги и 35 -в пути следования. При этом срок оборота вагонов уже превышает нормативный более чем в 200 раз.
Скопление значительного количества вагонов с опасным грузом в центральной части Калининграда и других городов области повышает риск возникновения инцидентов и аварийных ситуаций. К тому же, наличие избыточного количества рабочего парка вагонов негативно влияет на эксплуатационную работу Калининградской железной дороги.
В целях нормализации ситуации с выгрузкой вагонов, КЖД направила обращения к руководителям портов и терминалов с просьбой принять действенные меры по выгрузке вагонов.