МРП приняло в эксплуатацию второй танкер проекта RST25 «Павел Юдин» (фото)
Московское речное пароходство приняло в эксплуатацию второй танкер проекта RST25 «Павел Юдин» дедвейтом в море/в реке - 6710/5229 тонн с повышенным экологическим стандартом. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии, акт приемки-сдачи был подписан 15 ноября 2012 года.
Завод-строитель - «Верфь братьев Нобель» (входит в состав холдинга «Московское речное пароходство»), которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания. Танкеры поставляются пароходству по лизинговой схеме: компания «Газтехлизинг» выступает заказчиком танкеров и передает готовые суда в лизинг МРП.
Судно построено на класс Российского Речного Регистра: М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3.
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEAN DESIGN» в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
Судно проекта RST25 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.
Головное судно проекта RST25 «Александр Шемагин» было заложено 21 декабря 2010 года, спущено на воду 15 ноября 2011 года, сдано в эксплуатацию 26 июля 2012 года.
Второе судно проекта RST25 «Павел Юдин» было заложено 17 мая 2011 года, спущено на воду 28 августа 2012 года.
ОАО «Московское речное пароходство» – одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации. На балансе пароходства имеется 150 ед. грузового и более 60 ед. пассажирского флота.
ООО «Верфь братьев Нобель» была основана в 1907 году. Специализируется на строительстве морских и речных судов, а также выполняет судоремонтные работы. Является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 тыс. кв. м. Численность персонала составляет более 500 человек.
Предприятие сотрудничает с голландскими заказчиками в области изготовления корпусов для сухогрузов, танкеров, барж и других судов. Буксировка корпусов в Европу производится по маршруту: порт Рыбинска – Рыбинское водохранилище – Волго-Балтийский канал – Онежское озеро – Ладожское озеро – порт Санкт-Петербурга.