ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) продает 45,7% акций ЗАО «Русагротранс» (РАТ) компании «Рустранском». Как сообщает пресс-служба компании, сумма сделки составит 4,16 млрд руб., стороны планируют завершить ее до конца 2012 года.
Отмечается, что ПГК решила прекратить участие в деятельности оператора зерновых грузов в связи с ее непрофильным характером для компании.
«Эффективное развитие РАТ требует серьезных и непрофильных для ПГК инвестиций в логистические мощности аграрного сектора – отгрузочные точки и элеваторы. Миноритарный пакет акций компании не подразумевал операционного контроля со стороны ПГК, что ограничивало наши инвестиции в развитие этого актива. Поэтому мы предпочитаем сфокусироваться на дальнейшем развитии ключевых направлений бизнеса ПГК, в частности, обслуживания наших важнейших клиентов – крупных промышленных компаний», - пояснил генеральный директор ОАО «ПГК» Олег Букин.
Вместе с тем, по словам Букина, отношения ПГК и РАТ по-прежнему носят продуктивный и партнерский характер.
«Понимая компетенцию партнеров в работе на рынке специализированного парка вагонов-хопперов, мы договорились о развитии сотрудничества в перевозках минеральных удобрений, глинозема и прочих грузов», - сказал он.
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В собственности ПГК – около 190 тыс. ед. подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.
В состав UCL Rail также входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». UCL Rail владеет парком более 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 112 тыс. полувагонов и более 55 тыс. цистерн.
Все новости