1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем железнодорожной перевозки экспортных грузов к морским портам России в 2012 году возрос на 8% - Вадим...

26 декабря 2012   18:46

Объем железнодорожной перевозки экспортных грузов к морским портам России в 2012 году возрос на 8% - Вадим Морозов

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») прогнозирует по итогам 2012 года рост экспортных перевозок грузов в направлении морских портов Российской Федерации более чем на 8% в сравнении с 2011 годом. Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», об этом заявил сегодня в ходе видеоселекторного совещания по вопросу взаимодействия железных дорог с морскими портами России первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

По железной дороге за отчетный период будет перевезено в направлении морских портов 230 млн тонн грузов. Наибольший прирост достигнут в направлении портов Северо-Запада, куда в текущем году отправлено около 100 млн тонн грузов (прирост 14% по сравнению с 2011 годом). В порты Дальнего Востока перевезено более 76 млн тонн (+7%), в порты южного бассейна - 56 млн тонн (+2%).

Морозов подчеркнул, что с 2007 года перевозки внешнеторговых грузов на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» возросли в 2 раза. В связи с этим особую значимость, по оценке топ-менеджера РЖД, приобретает развитие в регионе железнодорожной инфраструктуры. Важнейшим событием в этой связи стало открытие 25 декабря 2012 года на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань нового Кузнецовского тоннеля, который существенно расширит возможности дальневосточных портов.

«Рост объемов экспортных перевозок происходит на фоне общего снижения погрузки грузов железнодорожным транспортом, что обусловлено макроэкономическими процессами в экономике. В этих условиях значительно возрастает роль взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта при организации перевозок грузов», - заявил первый вице-президент ОАО «РЖД».

Однако, считает Морозов, выгрузка морскими портами осуществляется лишь на 70% от их потенциальных возможностей, потери выгрузки только в декабре превышают 70 тыс. вагонов. В результате сегодня на сети железных дорог отставлено от движения около 200 поездов с грузами.

В ходе совещания было отмечено, что некоторые порты не готовы к работе в условиях низких температур: не все порты оборудованы средствами для размораживания грузов, зачастую выгрузка осуществляется грейферным способом. В текущем году российскими портами повреждено свыше 76 тыс. вагонов, что на 51% выше уровня 2011 года. При этом основной объем повреждений приходится на малые, неспециализированные порты, где при грейферной выгрузке повреждено 58 тыс. вагонов или 77% от общего количества.

Вадим Морозов обратился к владельцам подвижного состава с предложением совместно разработать меры воздействия на недобросовестных участников перевозочного процесса.

По его мнению, для решения системных проблем также необходимо принятие новой редакции федерального закона «О морских портах Российской Федерации», а также постановления правительства РФ «Об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса».

В состоявшемся совещании приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, начальники припортовых и грузообразующих железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», представители морских портов, нефтебаз, стивидорных компаний, региональных органов исполнительной власти.

По прогнозам Минтранса, которые озвучил Виктор Олерский, в 2012 году рост грузооборота морских портов России составит около 6%, объемы перевалки достигнут 565-567 млн тонн.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025