ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разрабатывает проект трубоукладочного судна (ТУС) для укладки морских подводных трубопроводов (МПТ) в условиях арктических морей в России и за рубежом. Как сообщает пресс-служба Крыловского ГНЦ, разработка ведется по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы.
По предварительной оценке капитальные затраты строительства трубоукладочного судна в РФ составляют порядка 15 млрд руб. на 2012 год. Предполагаемый срок строительства
судна – 2 года.
Рассмотрены варианты ТУС для эксплуатации на морских акваториях с глубинами от 30 до 500 м и на прибрежных с глубинами от 6 до 30 м.
Морской вариант трубоукладочного судна предназначен для укладки обетонированных стальных труб в открытом море на чистой воде и в битом льду толщиной до 0,5 м с выполнением следующих технологических функций: хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220 мм и длиной до 12 м; разгрузка обетонированных труб с транспортного судна в трюмы ТУС с использованием бортовых кранов.
На ТУС применена комбинированная система якорно-динамического позиционирования по трассе прокладки морских подводных трубопроводов.
«Концептуальный проект ТУС полностью отвечает требованиям эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики и Дальнего Востока на перспективных участках освоения шельфа России и может быть принят за основу для дальнейшего проектирования», - говорится в сообщении.
В разработке проекта также участвуют соисполнители: ООО «Инженерный Центр Судостроения»; ООО «ЦМТ «Шельф»; ООО «Комплексные Инновационные Технологии».
Основные характеристики МТУС: длина наибольшая - 245 м, ширина – 34 м, высота борта – 26 м, осадка – 12 м, длина стингера – 95 м, скорость укладки трубопровода – до 3 км/сут., дедвейт – 44,6 тыс. т, скорость хода при волнении около 12 уз., в битом льду до 5 уз., мощность энергетической установки (ЭУ) – 48 МВт, автономность – 30 сут., численность экипажа и производственной бригады - до 300 чел.