Холдинг VBTH 18 декабря 2012 года принял в эксплуатацию десятое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн «Яшма» проекта DCV36 (строительный номер QHS - 310). Таким образом, серия из десяти судов завершена, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай).
Контракт на постройку судна «Яшма» был заключен 30 января 2009 года, к резке стали верфь приступила 24 сентября 2010 года, закладка была осуществлена 28 февраля.2011 года, спуск на воду состоялся 22 мая 2012 года.
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС): КМ (*) Ice 3 АUT1.
Головное судно серии «Аметист» (строительный номер QHS - 301) было заложено 16 ноября 2009 года, спущено 17 мая 2010 года, сдано в эксплуатацию 22 апреля 2011 года.
VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит «Волжское пароходство», ряд судостроительных и круизных активов.