1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На ДВЖД сложилась сложная ситуация с выгрузкой угля - предприятие

7 декабря 2012   15:13

На ДВЖД сложилась сложная ситуация с выгрузкой угля - предприятие

Сложная ситуация с выгрузкой угля сложилась на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). Как сообщает пресс-служба магистрали, ряд портов и предприятий Приморского и Хабаровского краев оказались неспособными выгружать уголь в зимний период согласно заявленным объемам.

В адрес одного из крупнейших операторов Дальнего Востока ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», перерабатывающего 10% экспортных грузов, доставляемых по магистрали, на инфраструктуре дороги находятся 675 вагонов с углем, что почти в 2 раза превышает норму, говорится в сообщении. В среднем в сутки на припортовой станции находятся 374 вагона. Темп выгрузки отстает от перерабатывающей способности на 34% и составляет 73 вагона в сутки.

Другой крупный грузополучатель, ОАО «Торговый порт Посьет», использует свою перерабатывающую способность лишь на 52%. Среднесуточная выгрузка составляет 145 вагонов. На инфраструктуре дороги в адрес предприятия скопилось уже 1,5 тыс. вагонов с углем.

Медленными темпами выгружает уголь ОАО «ДГК» (для Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС).

Есть затруднения и на Ванино – Советско-Гаванском направлении. ОАО «Ванинский морской торговый порт» в среднем в сутки выгружает 34 вагона с углем вместо 95.

«Следует понимать, что из-за «брошенных» поездов на станциях теряется маневренность. В результате нам с каждым днем все труднее подавать вагоны под грузовые операции даже тем клиентам, кто не имеет проблем с их переработкой. Риск просрочить доставку груза возрастает многократно», – комментирует первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.

Основными причинами неудовлетворительной выгрузки угля является его смерзаемость. Грузоотправители не уделяют достаточного внимания профилактике этого процесса, усугубляющегося резкими перепадами температур на пути следования. В результате на станциях назначения сыпучий груз приходит в виде монолита. Для его переработки требуются дополнительные материальные и временные затраты.

В ближайшее время руководство Дальневосточной железной дороги намерено провести ряд встреч с крупными грузоотправителями, грузополучателями, грузовыми компаниями и операторами подвижного состава. Основной целью переговоров будет разработка совместных мер по выполнению плана грузовых перевозок и бесперебойной работы железнодорожного транспорта в декабре текущего и январе следующего года.

Помимо этого, на Дальневосточной железной дороге особую остроту приобрела еще одна проблема – повреждаемость вагонного парка. Многие тихоокеанские порты не имеют средств размораживания и по-прежнему используют устаревшую технологию грейферной. Только в ноябре ОАО «Ванинский морской торговый порт» при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества обработанных вагонов, ОАО «Торговый порт Посьет» – 27% вагонов, говорится в сообщении.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025