1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Высокоширотный маршрут оптимален для перевозки больших объемов углеводородов по Севморпути - Сергей Франк

4 декабря 2012   23:06

Высокоширотный маршрут оптимален для перевозки больших объемов углеводородов по Севморпути - Сергей Франк

Высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов,является единственным оптимальным для перевозки больших объемов углеводородов по Северному морскому пути. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в своем докладе на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации 4 декабря в Москве генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
 
«Основная грузовая база для судоходства в Арктике – это углеводороды. Но теперь речь идет о принципиально других типоразмерах судов. Рекорд установленный недавно россиянами в Арктике – это проход танкера суэцмакс «Владимир Тиханов», дедвейтом 162 тыс тонн. Самые большие суда, которые проходили в Арктике в советское время – это 24 тыс тонн. То есть сейчас суда в 6-7 раз больше!» - подчеркнул Франк.

Он напомнил, что только заявленные в Арктике проекты должны привлечь 9 триллионов рублей инвестиций, они будут генерировать 70 млн тонн в год грузовой базы. «Даже если представить, что только половина этого груза пойдет в восточном направлении, а не в западном, то это в 10-ки раз увеличит интенсивность плавания на трассах СМП», - сказал глава «Совкомфлота».

По мнению докладчика, ключевым является вопрос с обеспечением таких судов необходимыми глубинами. «Чтобы Севморпуть выдержать конкуренцию с традиционными морскими глубоководными маршрутами, необходимо привлечь сюда суда большого размера и гарантировать им осадки 20 м», - сказал Франк.

По оценке «Совкомфлота», движение судна высокоширотным глубоководным маршрутом позволит также сэкономить сутки, что «при расходе бункера порядка 100 тонн в сутки на этом движении, это дает совершенно другую экономику».

«Поэтому высокоширотный маршрут, который составляет одну треть всего Северного морского пути, безальтернативен. Без него невозможно будет решить задачу создания надежных систем коммуникаций для Ямальских проектов и проектов в Карском море», - резюмировал Франк и обратился к председателю Морской Коллегии, заместителю председателя правительства России Дмитрию Рогозину с просьбой оказать особый приоритет обустройству высокоширотного маршрута. «Этот маршрут периодически использовался и раньше, но систематически, индустриально для прохода судов эту трассу надо подготовить в самое ближайшее время». – добавил гендиректор ОАО «Совкомфлот».