Освобождение от НДС и импортных пошлин судов рыбопромыслового флота, приобретенных или модернизированных за рубежом, создаст предпосылки для развития отрасли: ежегодные экономические выгоды только от обслуживания таких судов в российских морских портах Северного бассейна, Дальнего Востока и Калининграда составят около 6 млрд руб., передает Прайм со ссылкой на главу ведомства Николая Федорова.
Министр сообщил об этом на заседании правкомиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Комиссия принципиально одобрила предложения по освобождению от НДС и ввозных таможенных пошлин судов рыбопромыслового флота, приобретенных, отремонтированных и переоборудованных на иностранных верфях до 2013 года.
По словам Николая Федорова, в связи с необходимостью единовременной выплаты значительных денежных сумм - 23% от контрактной стоимости судна, где 5% - таможенная пошлина и 18% - НДС, приобретенные, построенные, отремонтированные и прошедшие модернизацию за рубежом суда не осуществляют доставку добытых ими водных биоресурсов в морские порты России, так как они базируются, обслуживаются и снабжаются в иностранных портах, оставляя там, по экспертным оценкам, до 7 млрд руб. в год.
В результате, подчеркнул министр, государство не получает доходы от потенциального увеличения налоговой базы рыбохозяйственных и судостроительных предприятий, морских портов, транспортных и торговых организаций.
«Убежден: таможенное и налоговое стимулирование предприятий создаст предпосылки для развития отрасли», - отметил Федоров. По его словам, ежегодные экономические выгоды от работы предприятий Северного рыбохозяйственного бассейна при комплексном обслуживании указанных судов в российских морских портах составят около 5 млрд руб., по Дальнему Востоку и Калининграду - около 0,8 млрд руб.
Дополнительно на российский берег по Северному бассейну может быть поставлено рыбы и морепродуктов в объеме 30-35 тыс. тонн на сумму 660 млн руб., а отчисления в бюджеты всех уровней от налога на прибыль только возрастут, подытожил глава Минсельхоза.
Росрыболовство давно предлагало отменить таможенные пошлины и НДС для российских судов, приобретенных или модернизированных за рубежом. Как сообщал в марте этого года глава Росрыболовства Андрей Крайний, в целом в России общее количество так называемых «незаходных» судов составляет более 150 ед., в том числе по Северному бассейну - 47 судов, приобретенных за границей, и 24 судна, прошедших модернизацию или ремонт за границей; в том числе восемь крупнотоннажных и 63 среднетоннажных.