ОАО «Северо-Западное пароходство» начало эксплуатацию судна проекта RSD49 - 21 ноября сухогруз «Нева-Лидер 2» завершил погрузку стального проката в «Морском порту Санкт-Петербург» и отправился в свой первый рейс в Польшу. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «СЗП».
До конца года теплоход планируется использовать в Балтийском бассейне для перевозки генеральных и навалочных грузов.
Универсальные сухогрузы проекта RSD49 дедвейтом до 7 тыс. тонн являются самыми большими из существующих российских сухогрузных судов класса «река-море». Предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Всего для Северо-Западного пароходства планируется построить 12 таких судов: 10 на Невском ССЗ, и два – на Астраханском заводе «Лотос». Строительство ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 107 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 365 тыс. тонн, включая 85 судов класса «река-море», 8 барж, 7 буксиров и 6 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн.
Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, ряд судостроительных и круизных активов.