1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первый сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» прошел приемо-сдаточные испытания

12 ноября 2012   15:20

Первый сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» прошел приемо-сдаточные испытания

Первый сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» для  ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) прошел приемо-сдаточные испытания 12 ноября 2012 года. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», на котором было построено судно.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в «Морском инженерном бюро» классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс» и имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) габариты.

Сухогрузы серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения «В» Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C «Российского морского регистра судоходства» и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

По водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала, отмечается в сообщении. При характеристической для ВДСК осадке 3,6 м в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 тонны.

Наибольшая длина судна составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых трюмов 10 тыс. 920 куб. м. Размеры грузовых трюмов: 26 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м. Эксплуатационная скорость составляет 11,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы. Занимается судостроением с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 2500 тонн.

«Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится около 105 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 350 тыс. тонн, включая 83 судна класса «река-море», 8 барж, 8 буксиров и 6 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет около 6 млн тонн. Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH).


 

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025