1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. VBTH принял в эксплуатацию многоцелевой сухогруз «Чароит» проекта DCV36 (фото)

29 октября 2012   14:27

VBTH принял в эксплуатацию многоцелевой сухогруз «Чароит» проекта DCV36 (фото)


Холдинг VBTH 25 октября 2012 года принял в эксплуатацию девятое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн «Чароит» проекта DCV36 (строительный номер QHS - 309). Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», являющегося проектантом серии.

Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Контракт на постройку судна «Чароит» был заключен 30 января 2009 года, к резке стали верфь приступила 5 юля 2010 года, закладка была осуществлена 2 декабря 2010 года, спуск на воду – 19 марта 2012 года.

В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.

Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.

Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.

Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях.

Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил. Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12 узлов, для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. 

На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полному грузу 12,1 узла. Для сведений - натурные испытания полностью подтвердили результаты прогнозного расчета методами CFD моделирования (ожидаемая скорость на испытаниях по расчетам при 0,9МДМ составляла 12,7 узла).

Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне установлено носовое подруливающее устройство мощностью 170 кВт типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага.

Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусмотрена двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.

Головное судно серии «Аметист» (строительный номер QHS - 301) было заложено 16 ноября 2009 года. Спущено 17 мая 2010 года. Сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат» (строительный номер QHS - 302), было заложено 3 декабря 2009 года. Спущено 15 июня 2010 года. Сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» (строительный номер QHS - 303) было заложено 23 декабря 2009 года. Спущено 14 июля 2010 года. Сдано 21 октября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» (строительный номер QHS - 304) было заложено 15 января 2010 года. Спущено 4 сентября 2010 года. Сдано 30 ноября 2011 года.

Пятое судно серии «Малахит» (строительный номер QHS - 305) было заложено 2 апреля 2010 года. Спущено 20 декабря 2010 года. Сдано 3 февраля 2012 года. Шестое судно серии «Нефрит» (строительный номер QHS - 306) было заложено 4 мая 2010 года. Спущено 2 августа 2011 года. Сдано 10 апреля 2012 года. Седьмое судно серии «Оникс» (строительный номер QHS - 307) было заложено 19 июля 2010 года. Спущено 25 октября 2011 года. Сдано 28 июня 2012 года. Восьмое судно серии «Сердолик» (строительный номер QHS - 308) было заложено 13 сентября 2010 года. Спущено 20 декабря 2011 года. Сдано 31 августа 2012 года. Десятое судно серии «Яшма» (строительный номер QHS - 310) было заложено 28 февраля 2011 года. Спущено 22 мая 2012 года.

VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит «Волжское пароходство», ряд судостроительных и круизных активов.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31