Требования Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO, ИМО) к энергоэффективности судов окажут влияние на бункерный рынок. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» в ходе семинара «Энергетическая эффективность судна. Конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI). Судовой план управления энергоэффективностью (SEEMP). Измерение и методы применения» высказал глава морского департамента Российского морского регистра судоходства Владимир Баранов. По его словам, судовладельцам придется закупать более дорогое качественное топливо.
Владимир Баранов отметил, что основными путями повышения энергоэффективности судов является использование специальных форм корпуса, оптимизация процессов сгорания топлива и другие технические решения.
«Безусловно, судовладельцы понесут дополнительные затраты в связи с введением новых требований к энергоэффективности, однако оценить их размер пока сложно», - пояснил он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, IMO намерена ввести систему измерения энергоэффективности судов с 1 января 2013 года. Требования будут распространяться на все суда гросс-тоннажом более 400 тонн. Для новых судов будет рассчитываться индекс энергоэффективности проекта, для уже существующих - судовой план энергоэффективности.
Требования, в том числе, будут касаться расчета количества СО2, образуемого в процессе эксплуатации судов, будет применяться к судам, построенным после 1 января 2013 года.
Ссылка по теме:
IMO намерена ввести систему энергоэффективности судов с 1 января 2013 года >>>>