Впервые судно, зафрахтованное «Сахалин Энерджи», использовало Северный морской путь (СМП) при переходе с Российского Дальнего Востока до Европы - из порта Холмск до порта Мурманск. Как сообщает пресс-служба компании, судно ледового класса «Юрий Топчев» завершило работы на проекте «Сахалин-2» и отправилось на демобилизацию, предусмотренную фрахтовым договором.
Новый маршрут, отмечается в сообщении, позволил «существенно сэкономить средства, силы и время». Переход судна через Суэцкий канал занял бы порядка 45 суток, тогда как «Юрий Топчев» уложился в 21 день.
Переход по СМП, несмотря на сложную ледовую обстановку, дает возможность экономить на топливе, уменьшает общую стоимость фрахта, позволяет избежать очереди, поскольку через Суэцкий канал проходит до 18 тыс. судов в год.
Флот судов, зафрахтованных «Сахалин Энерджи» включает четыре судна снабжения, два скоростных катамарана для перевозки персонала, одно судно ЛАРН и четыре портовых буксира. При необходимости используется дополнительное резервное судно и ледокол. Кроме того, компанией зафрахтованы пять судов для перевозки сжиженного природного газа и три танкера для доставки нефти покупателям.
Компания «Сахалин энерджи инвестмент компани» («Сахалин энерджи») реализует проект «Сахалин-2». Компания была учреждена в 1994 году с целью разработки Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газового месторождений в Охотском море на шельфе острова Сахалин. ОАО «Газпром» принадлежит 50% плюс одна акция компании, Shell — 27,5%, Mitsui - 12,5% и Mitsubishi - 10% акций. Флот «Сахалин энерджи» включает 5 газовозов. Перевозки также осуществляются газовозами, зафрахтованными покупателями. В 2011 году компания «Сахалин энерджи» произвела и отгрузила 10,6 млн тонн СПГ. Помимо стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в 2009-2010 годах «Сахалин Энерджи» поставляла СПГ также в Индию и в Кувейт.