• 17 октября 2012 18:30

    Балтийская таможня разъяснила ситуацию с оформлением бункерного топлива и судовых припасов

    Проблемы таможенного декларирования припасов топлива и горюче-смазочных материалов, загружаемых на морские суда международной перевозки, стали поводом недавнего обращения Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к начальнику главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимиру Ивину. Выдержки из обращения были опубликованы на сайте ИАА «ПортНьюс». В ответ на данную публикацию Балтийская таможня опубликовала свое видение описанной в обращении ситуации.

    Речь в публикации шла о бункеровке топливом, которое в случае ремонта судна на таможенной территории Таможенного союза поставляется с уплатой экспортной пошлины. В обращении приводится пример с морским судном ATLANTIC ELAND, которое прибыло порожним в Большой порт Санкт-Петербург под флагом Мальты 7 сентября 2012 года. При прибытии судна был оформлен временный ввоз судна, путем проставления на общей декларации отметки «Срок временного ввоза 07.10.12».

    Во время нахождения судна в морском порту, пишет интернет-портал, возникла необходимость совершить обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту судна. В связи с этим ATLANTIC ELAND был поставлен на Канонерский судоремонтный завод с оформлением таможенной процедуры переработки на таможенной территории. После завершения ремонта, до истечения срока переработки, 2 октября 2012 года судно было помещено под таможенную процедуру реэкспорта и поставлено под погрузку алюминия к причалу №6 Морского порта.

    Для дальнейшего следования за границу судну необходимо было пополнить припасы, в том числе загрузить топливо. Однако, говорилось в обращении, судовладельцу было отказано в таможенном декларировании топлива в соответствии с главой 50 ТК ТС и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665.

    Такая ситуация, по мнению авторов обращения, является нарушением положений стандартов 15 и 16 главы 4 Специального приложения J «Специальные процедуры» к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и главы 50 ТК ТС.

    По мнению Балтийской таможни, авторы умалчивают о существенных факторах в этом деле. Действительно, - говорится в ответе таможни, - в соответствии с п.4. статьи 341, статьей 350 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. В тоже время у владельца ATLANTIC ELAND на момент прибытия под балластом в Большой порт Санкт-Петербург, как выяснилось, уже был заключен контракт с Канонерским судоремонтным заводом.

    Судно было помещено под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласно таможенного кодекса Таможенного Союза, на этот период судно уже не обладает статусом транспортного средства международной перевозки. В данном случае бункерное топливо оформляется применительно к таможенной процедуре экспорта. После ремонта, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении судна заявляется таможенная процедура реэкспорта, действие которой прекращается после фактического вывоза судна за пределы таможенной территории.

    В практике встречаются и другие случаи, когда топливо не может быть поставлено в рамках таможенной операции перемещения припасов. В частности, суда-новострои, помещенные под таможенную процедуру экспорта.

    Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 01.08.2012 №04-63/38316 «О совершении таможенных операций в отношении припасов», если при заходе в морские порты Российской Федерации иностранных морских судов страна отправления и назначения совпадают, не происходит выгрузки и (или) погрузки товаров, посадки и (или) высадки пассажиров или для целей захода в порт произошло существенное отклонение от установленного маршрута, то в таких случаях топливо и горюче-смазочные материалы, загружаемые на указанные суда, со всей очевидностью заходящие в российские порты исключительно для целей бункеровки (если это следует, в том числе, из документов, представляемых таможенному органу при прибытии), в целях недопущения необоснованных потерь федерального бюджета не могут декларироваться в качестве припасов.

    В тоже время экипажу на борту судна разрешается потреблять припасы, находясь на таможенной территории в ремонте. Это предельно четко прописано в таможенном законодательстве. Снабжение продуктами и другими предметами материально-технического снабжения, поставляемых при стоянке судна производится в соответствии с п.1 ст.365 ТК ТС: припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного Союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

    Ссылка по теме:

    Балтийская таможня нарушает международные соглашения в вопросе оформления бункерного топлива - морские агенты >>>>

     


16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта