За период с начала осуществления проверок судов инспекторами государственного портового контроля всех бассейнах внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации (с 30.08.2012 по 01.10.2012) было проверено 1340 судов, выявлено 2270 нарушений обязательных требований, 68 судов были временно задержаны до устранения выявленных нарушений. Об этом в ходе вчерашнего заседания Совета Ассоциации судоходных компаний (АСК) сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Костин.
Он напомнил, что в течение августа 2012 года, проведен набор и обучение на специализированных курсах инспекторов государственного портового контроля. Согласно штатному расписанию, во всех бассейнах ВВП планируется принять на работу 334 инспектора, из них на данный момент укомплектован штат инспекторов примерно на 50 процентов.
«Анализ первых результатов проверок судов позволяет говорить о том, что в 65 процентах случаев, причиной задержания судов, к сожалению, является отсутствие судовых документов или документов, выдаваемых органом классификации и освидетельствования судов, а также непредъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию, что говорит о недостаточном контроле со стороны судовладельцев за сроками действия судовых документов», - подчеркнул Костин.
По его словам, только в пяти процентах случаев отмечены несоответствия количества спасательных средств, фактическому наличию людей на борту судна, а также примерно в 10% случаев обнаружены неисправности противопожарного оборудования.
«Данные факты, - продолжил докладчик, - наиболее ярко демонстрируют назревшую необходимость внедрения во внутреннем судоходстве Системы управления безопасностью (СУБ), в соответствии, с которой судовладельцы будут обязаны разработать и поддерживать систему управления безопасности компании и систему управления обеспечения безопасности судов, одобренную органом по классификации и освидетельствованию судов».
В этом случае, пояснил заместитель руководителя Росморречфлота, упущенная дата освидетельствования судна будет рассматриваться как несоответствие СУБ, а неисправное противопожарное оборудование и не доукомплектование судна спасательными средствами нарушение эксплуатационных процедур и повлечет необходимость внеочередного освидетельствования компании, а соответственно дополнительные расходы.
«Это заставит судовладельцев более внимательно относиться к эксплуатируемым судам. Проект приказа Минтранса России по внедрению СУБ уже подготовлен», - сказал Юрий Костин.
Как сообщалось ранее, 28 июля 2012 года президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 30 июля 2012 года закон был официально опубликован, 30 августа 2012 года, в соответствии с законодательством, вступил в силу.
Этот документ заложил основу реформе управления внутренним водным транспортом (ВВТ) России. На реке создана общая система обеспечения безопасности. Применен комплексный подход к решению вопросов обеспечения безопасности судоходства, в рамках которого Администрации бассейнов внутренних водных путей наделены функцией обеспечения безопасности судоходства в своем бассейне, составной частью которого является государственного портового контроль на внутренних водных путях Российской Федерации.