1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительство высокоскоростных магистралей должно быть нацпрограммой - Совфед

3 октября 2012   11:59

Строительство высокоскоростных магистралей должно быть нацпрограммой - Совфед

Программа строительства сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России должна быть не отраслевой, а общенациональной, полагают в Совете Федерации. Как передает РБК, такое мнение высказал заместитель председателя комитета СФ по экономической политике, сенатор от Кемерово Сергей Шатиров.

Он напомнил, что накануне состоялись парламентские слушания в Общественной палате с участием представителей РЖД, других заинтересованных ведомств, депутатов Госдумы, сенаторов, на которых обсуждалась концепция развития сети высокоскоростных железных дорог в России. «Это чрезвычайно важный вопрос, более многогранный, чем мы привыкли думать. Развитие такой сети отвечает интересам российской экономики в целом», - подчеркнул сенатор. Он напомнил, что сегодня востребован проект ВСМ-1 (между Москвой и Санкт-Петербургом), на котором высокоскоростные поезда «Сапсан» идут по действующим магистралям. Однако необходимо идти дальше и прокладывать для скоростных поездов отдельные пути. Речь идет о проекте ВСМ-2 между Москвой и Екатеринбургом и проекте «Транссиб-2».

Как отметил сенатор, развитие железнодорожного транспорта является мощным стимулом развития экономики России, и Кузбасса в частности. Реализация комплексного проекта создания высокоскоростных магистралей и увеличения транзитного потенциала России позволит сместить значительную часть пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии (примерно 50 млн человек в год), разделить пассажирские и грузовые перевозки. Существующая инфраструктура высвободится для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозок традиционных грузов. «Это совсем другой уровень услуг и новый этап в развитии регионов», - подчеркнул он.

Реализации транзитного потенциала страны будет способствовать проект «Транссиб-2», включающий расшивку узких мест на действующей магистрали Транссиба, строительство дополнительных главных путей в полосе отвода существующей железнодорожной линии, обходов крупных станций и узлов с отводами к ним, а также приобретение специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров со скоростями до 140 км/ч и доставку контейнеров от восточных до западных границ России за семь суток. «Сейчас средняя скорость грузовых перевозок - 7 км/ч. Для угольной отрасли Кузбасса, развития экономики, нового качества жизни в области важно увеличение скорости перевозок, решение транспортной проблемы, ведь сейчас ресурсы пропускной способности железной дороги исчерпаны», - отметил сенатор.

По его словам, строительство высокоскоростных магистралей подтолкнет развитие передовых технологий. Например, Кузбасс в конце текущего года начинает производство специальных рельсов длиной 100 м из стали особой закалки для таких магистралей.

По мнению сенатора, правительство должно разработать режим преференций для привлечения в проекты ВСМ средств частных партнеров.

Темы:

Новости от 20 января 2025 г.