ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») обратилось к организациям, которые регламентируют время транспортного процесса в Арктике, с просьбой о продлении сроков навигации. Как сообщает пресс-служба компании, также в этом заинтересовано Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Отмечается, что существует ряд причин, обусловленных рядом природных и организационных обстоятельств, которые не позволяют «уложиться» в рамки правил, допускающих работу флота на морских переходах только до 1 октября. Это низкая производительность грузовых работ в устьевых портах при обработке судов смешанного «река–море» плавания и невыполнение гарантированных глубин на баровых участках рек Яны и Индигирки, которые порой зависят от ветрового и волнового режимов.
«Для того чтобы доставить все принятые к перевозке грузы на Север времени достаточно. Весь флот с грузами проследовал устье реки Лены и вышел на море. Но для того, чтобы суда успели вернуться на Лену в свои плановые пункты отстоя, необходима работа флота на море с заходом на Лену не позднее 14 октября», - отмечается в сообщении.
В пункты рек Арктического побережья на флоте ОАО «ЛОРП» в навигацию 2012 года отгружено около 400 тыс. тонн народно-хозяйственных грузов, из которых 90% - топливно-энергетические грузы для жизнеобеспечения населения в межнавигационный период, который здесь длится 295 суток.
На сегодняшний день направлением на реки Яна, Анабар, Колыма, Индигирка находится 50 тыс. тонн грузов. В доставке участвуют свыше 30 ед. флота, среди них два ледокола, танкеры типа «Ленанефть», морские буксировщики, баржи и сухогрузные теплоходы типа «Сибирский».
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.