Состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на новом азимутальном буксире «Кузбасс», пятом буксире в составе портового флота ОАО «Восточный Порт». Буксир приступит к работе в начале ноября 2012 года, когда будут получены все необходимые документы и лицензии. Об этом сообщает пресс-служба стивидорного предприятия.
Буксир, построенный по заказу ОАО «Восточный Порт» на китайской верфи компании Damen, прибыл в порт Восточный (Приморский край) 4 сентября 2012 года. Судно принял в порту Шанхай (КНР) экипаж портового флота ОАО «Восточный Порт» - затем за четыре с половиной дня буксир дошел своим ходом до порта приписки – порт Восточный.
Буксир «Кузбасс», названый по имени одного из крупнейших угольных регионов России, строился на судоверфи Damen Shipyards Changde (китайская производственная площадка одного из ведущих мировых судостроителей - компании Damen). Длина буксира достигает 28,67 м, ширина - 10,43 м, максимальная осадка – 4,9 м, высота борта – 4,6 м. Общая мощность двух главных двигателей Caterpillar - 4200 лошадиных сил. Управление судном осуществляется при помощи двух винторулевых поворотных колонок, которые обеспечивают изменения направления движения судна на 360 градусов. Тяга на гаке - 48 тонн, тяга задним ходом - 44,2 тонны, скорость -до 12,7 узлов. Судно оснащено буксировочной носовой лебедкой, необходимой при швартовых операциях. Предусмотрен пожарный насос производительностью 600 куб. м в час и система пенотушения, что позволит привлекать буксир и для тушения пожаров в порту.
По прибытию в Восточный порт судно осмотрели водолазы. Предусмотрена проверка нового буксира на соответствие российским санитарным нормам, проведение экспертизы на шумность и освещенность. В настоящее время ¬¬¬¬¬¬¬¬ведется оформление буксира в таможенном посту Восточный, после чего на судно будут получены необходимые документы и лицензии. Планируется, что буксир приступит к работе в начале ноября 2012 года.
ОАО «Восточный Порт» - крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля, доставляемого по железной дороге из Кузбасса.
В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два комплекса. Первый – специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает здесь почти 98,9%. Мощность перевалки 14,2 млн тон в год. Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс, специализируется на грейферной перевалке угля. Мощность комплекса составляет 3 млн тонн. в год.
Собственный портовый флот ОАО «Восточный Порт» состоит из четырех буксиров-кантовщиков и новоприбывшего азимутального буксира, способных швартовать суда дедвейтом 150 тыс. тонн.
По итогам 2011 года грузооборот ОАО «Восточный Порт» составил 16 млн 498,2 тыс. тонн.