Созданный в апреле 2012 года логистический центр дальневосточной железной дороги (ДВЖД) позволил увеличить выгрузку в морских портах Дальнего Востока в среднем на 10%. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе выездного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) во Владивостоке начальник Дальневосточной дирекции управления движением ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» Виталий Зеленько.
«В апреле текущего года в составе дальневосточной дирекции управления был создан логистический центр, позволяющий обеспечить координацию движения железнодорожного транспорта. Руководителям морских портов предложили заключить соглашение на совместную работу. Сегодня работа оценена как высоко эффективная, что позволило увеличить выгрузку в портах только в этом году на 10%», - сказал докладчик.
Вместе с тем, отметил Зеленько, эффективность принятых мер снижается из-за наличия ряда проблем, которые возникают при взаимодействии железной дороги и морских портов, что зачастую ведет к несвоевременной выгрузке и сбою грузопотоков. ДВЖД констатирует наличие большого количество поездов, «брошенных» на подходах к портам. «На наш взгляд, одна из проблем – это отсутствие свободных емкостей и складских площадей на причалах портов, вызываемое несвоевременным подходом флота», - отметил представитель ДВЖД.
За последние годы, продолжил он, наряду с частыми изменениями владельцев морских терминалов наблюдалось серьезное изменение номенклатуры перерабатываемых грузов. «Можно привести такие примеры. На станции Находка-Восточная ОАО «Восточный Порт» имея свою технологию выгружал обычно до 900 вагонов угля в сутки. В то же время, в последние несколько лет там же появилась масса малых предприятий, которые с учетом возрастающих потребностей перевалки, берут на себя обязательства по переработке угля, не имея достаточных мощностей и всего технологического комплекса оборудования для выгрузки таких грузов», - сообщил Зеленько. Он отнес к таким предприятиям ООО «СК-Малый порт», ООО «Восточно-лесной порт», ООО «Восточно-уральский терминал».
Возвращаясь к эффективности работы логистического центра ДВЖД, выступающий заметил, что «создание логистического центра оказалось преждевременным, так как отсутствует элементарная возможность информационного обмена». Некоторые порты пока не могут дать железной дороге исчерпывающую и своевременную информацию о подходе судов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ДВЖД стала последней из главных припортовых дорог сети РЖД, где появился логистический центр. Его главное назначение - организация качественного планирования и подвода поездов к морским терминалам. В 2011 году в адрес дальневосточных портов дорогой было перевезено 72 млн тонн грузов.