Угольная компания «СУЭК» не планирует участвовать в проекте строительства угольного терминала на западном берегу Кольского залива. Как передает пресс-служба ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), об этом в ходе встречи с трудовым коллективом сообщил генеральным директор стивидорной компании, ранее занимавший руководящие посты в «СУЭК» , Александр Масько. Он также отметил, что сейчас, благодаря наличию угля, производственные мощности ММТП загружены и можно увеличивать грузооборот, сохранять рабочие места, модернизировать технику и технологию. Ведется подготовка инвестиционной программы развития существующих мощностей порта.
В то же время, пропускная способность Мурманского отделения железной дороги в настоящее время ограничена 14-16 млн тонн угля в год, отметил Масько.
Напомним, в рамках проекта создания Мурманского транспортного узла заключено инвестиционное соглашение, предусматривающее прокладку железнодорожной ветки Выходной-Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портофлота. Эти мероприятия получат финансирование из федерального бюджета и будут выполнены не позднее 2015 года. В период с 2015 по 2018 годы будет введен в эксплуатацию по очередям строительства комплекс перегрузки угля и железнодорожный подъезд к нему. ООО «Морской торговый порт Лавна» инвестирует в строительство угольного терминала 14,5 млрд руб.
Ссылка по теме:
СДС планирует приступить к строительству угольного порта в Мурманске в конце 2012 - начале 2013 годов >>>>