Основными причинами снижения грузопотока через Калининградскую область являются тарифная политика сопредельных стран и РЖД, а также административный барьер. Как передал корреспондент ИАА «ПорНьюс» об этом в ходе IV Балтийского транспортного форума сообщил министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
По его словам, стратегических договоренностей с соседними странами по вопросам тарифной политики пока достичь не удалось, а административные барьеры связаны с деятельностью государственных контролирующих органов федерального подчинения.
Кроме того, отрицательное влияние на объемы грузопотоков оказывает низкая деловая активность, связанная с мировым финансовым кризисом.
В связи с этим Рольбинов отметил, что необходимо работать над привлечением грузов из третьих стран совместно с железными дорогами соседних стран, дабы быстро и оперативно реагировать на имеющиеся тенденции и проводить более гибкую тарифную политику.
«Увеличить грузопоток можно только совместными усилиями литовских железных дорог, РЖД, белорусских железных дорог», - подчеркнул министр.