РС подписал договор с ВСЗ о классификации ледоколов нового поколения проекта 21900М
Российский морской регистр судоходства (РС) подписал договор с ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) о классификации при постройке ледоколов нового поколения проекта 21900М. Об этом сообщает пресс-служба РС.
Суда будут строиться на класс РС с символом: KM✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship и эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.
Ледоколы проекта 21900М - двухпалубные суда водоизмещением около 10 тыс. тонн, неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством. Суда будут способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледоколы предназначаются для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, транспортировки грузов. Эксплуатировать данные ледоколы предполагается на Балтике.
Основные характеристики: длина: 119,8 м; ширина: 27,5 м; осадка: 12,4 м; дедвейт: 5340 тонн; валовая вместимость: 11649.
Согласно подписанному договору РС будет проводить техническое наблюдение за постройкой ледоколов в соответствии с требованиями правил РС и международных конвенций, включая освидетельствование корпуса, механизмов, электрооборудования и оборудования автоматизации, а также примет участие в швартовных и ходовых испытаниях по одобренной программе. При положительных результатах освидетельствований и испытаний будут оформлены классификационные свидетельства и комплекты конвенционных документов.
Строительство судов запланировано в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)». Завершение работ по постройке ледоколов намечено на октябрь 2015 года. По окончании строительства суда будут переданы в управление ФГУП «Росморпорт».
РС является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Деятельность РС направлена на повышение уровня безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, экологической безопасности. РС признан Европейским Союзом, является членом МАКО, ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.
В настоящее время РС занимает лидирующую позицию в области разработки стандартов безопасности для судов ледового плавания.