Развитие Большого порта Санкт-Петербург будет осуществляется за счёт аванпортов (Бронка, Ломоносов, о. Котлин). Об этом говорится в подготовленной ФГУП «Росморпорт» стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 года. По мнению авторов документа, Большой порт Санкт-Петербург ограничен городскими постройками и магистралями и не имеет возможности расширять свою территорию в центральных районах города.
Напомним, основным проектом развития портовой деятельности на периферии Санкт-Петербурга является строительство аванпорта Бронка. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с петербургской кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя 3 специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
«Росморпорт» завершил разработку проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» >>>>