ОАО «Восточный Порт» (Приморский край, пос. Врангель) 28 августа 2012 года принял у себя членов совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которые провели на территории порта выездное заседание. К участию в заседании были приглашены представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, Администрации Приморского края, ОАО «Российские железные дороги» и ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба управляющей компании ОАО «Восточный порт».
В ходе региональной части совещания, посвященной перспективам развития портов Приморского края, обсуждались вопросы увеличения пропускной способности железной дороги в связи с реализацией инвестпрограмм, заявленных морскими портами.
Участвующий в совещании врио 1-го вице-губернатора Приморского края Сергей Сидоров отметил, что ближайшие годы руководство региона намерено посвятить вопросам развития портовой системы края.
«Мы всецело будем способствовать поиску компромиссных решений между всеми участниками инвестиционного процесса – стивидорами, железной дорогой и государством», - отметил он.
Кроме того, Сидоров поддержал предложение исполнительного директора АСОП Серика Жусупова рассмотреть возможность поддержки новых портовых проектов из бюджета Приморского края.
Начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Михаил Заиченко заявил о высокой заинтересованности железной дороги в развитии новых портовых проектов. Только в 2012 году инвестиции ДВЖД в инфраструктурные проекты превысили 32 млрд руб.
Вместе с тем он подчеркнул, что не все проекты смогут быть реализованы за счет инвестиционного бюджета ДВЖД. Поэтому важно своевременно согласовывать планы частных инвесторов и ОАО «РЖД», подвела итог дискуссии заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Надежда Жихарева.
Стивидорные компании, в свою очередь, рассказали о собственных планах по развитию бизнеса, о модернизации перегрузочного оборудования и совершенствовании обработки железнодорожных составов. Так, ОАО «Восточный Порт» в рамках своей семилетней программы модернизации оборудования, рассчитанной на период до 2015 года, уже потратило более 1 млрд руб. Эти средства позволили не только увеличить объем грузоперевалки угля через терминал, но и повысить надежность выгрузки вагонов. По итогам 2012 года порт рассчитывает довести грузооборот почти до 18 млн тонн.
ОАО «Восточный Порт» - крупнейшая стивидорная компания на Дальнем Востоке России, которая специализируется на перевалке каменного угля. Основной груз – угли Кузбасса.
В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два комплекса. Первый – специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает здесь почти 98,9%. Мощность перевалки 14,6 млн тонн в год. Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс, специализируется на грейферной перевалке угля. Мощность комплекса составляет 3 млн тонн в год.
В активах компании также имеется собственный портовый флот с мощными буксирами-кантовщиками, способными швартовать суда дедвейтом 150 тыс. тонн.
По итогам 2011 года грузооборот ОАО «Восточный Порт» составил 16 млн 498,2 тыс. тонн.