ЗНТ спустил на воду ледокольный буксир проекта TG04M
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) сегодня, 28 августа 2012 года, спустил на воду буксир-кантовщик ледового класса. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второе судно проекта TG04М, построенное на предприятии по заказу ФГУП «Росморпорт».
Напомним, в июне 2011 года завод «Нижегородский Теплоход» выиграл в открытом конкурсе на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев. Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Первый буксир спущен на воду 1 августа 2012 года, в настоящее время проходит ходовые испытания.
Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», предназначены для обеспечения судоходства в районе Ростова - на - Дону.
Сдать суда, которые получили названия «Добрыня» и «Муромец», планируется досрочно, с опережением графика на несколько месяцев. До конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт приписки.
«При строительстве буксиров для «Росморпорта» по желанию заказчика проведена модернизация проекта. Так, с целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS», - отметил генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.
Технический проект TG04M разработан «Морским инженерным бюро» на класс РРР: «О» 2,0 (лед 30) А, РКД разработана «ЗНТ Инжиниринг».
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных, рейдово-маневровых операций, а так же для перевозки до 12 пассажиров без выполнения буксировочных работ.
Габаритная длина судна 20,96 м, ширина габаритная – 6,60 м, осадка по КВЛ – 1,80 м, Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде – 126,6 тонн, дедвейт при осадке КВЛ – около 27,8 тонн.
Добавим, что ЗНТ уже имеет опыт строительства буксиров ледового класса. В 2009 году по заказу ГМК «Норильский Никель» был построен буксир «Портовый-1» проекта TG04, (строительный номер 701), который сейчас работает в порту Дудинка. В июле 2012 года после успешного проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между ЗНТ и ГМК «Норильский никель» был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира «Портовый – 2» (строительный номер 702), который в настоящее время находится на пути к порту приписки Дудинка.
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» - основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.