• 23 августа 2012 17:45

    РРР считает стратегической ошибкой судовладельца намерение совмещать строительство судна и процесс согласования документации

    Директор Северо-Западного филиала Российского Речного Регистра Владимир Алипа обратился в редакцию ИАА «ПортНьюс» с собственным комментарием относительно новости «Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского флота РФ», опубликованной на портале ИАА «ПортНьюс» 8 августа 2012.

    Новость была опубликована по результатам интервью с директором по развитию ГК «Астра Марин» Михаилом Ришняком.

    Приводим текст, предложенный Владимиром Алипа:

    «Сертификация оборудования – это серьезная и ответственная процедура, которая включает в себя:
    - рассмотрение технической документации;
    - одобрение типа изделия или материала и участие в испытаниях;
    - техническое наблюдение за изготовлением изделий или материалов.
        
    В настоящее время, более 2000 видов изделий одобрены Российским Речным Регистром для установки на суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. Перечень одобренного оборудования размещен на официальном сайте Российского Речного Регистра www.rivreg.ru

    Любое классификационное общество, допуская какое-либо изделие к установке на судно, несет ответственность за все судно в целом. В случае транспортного происшествия с судном, имеющим документы Российского Речного Регистра, по причине некачественно изготовленного изделия, имеющего сертификат другого классификационного общества, ответственность будет нести Российский Речной Регистр.

    В статье делается вывод, что отсутствие современного судового оборудования, сертифицированного Российским Речным Регистром, привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра.

    Проблемы с оборудованием – не причина, а следствие. Причина по нашему мнению в следующем.

    В декабре 2011 года Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра получил первые чертежи на рассмотрение. В январе 2012 года была согласована корпусная часть и начато строительство трех корпусов. Технический проект был согласован в июне, а рабочая документация по механической и электрочасти до сих пор не представлена на рассмотрение в филиал в полном объеме. Таким образом, налицо стратегическая ошибка судовладельца в самом решении строить параллельно с проектированием, рассчитывая на сокращение срока строительства. Опыт показывает, что даже в штатной ситуации этот метод далеко не всегда дает ускорение строительства и почти никогда не дает удешевления. А нештатность данной ситуации заключается в нестандартности самого судна (в том числе в оборудовании для маломерного флота).

    Более того, такой подход не в полной мере соответствует действующей нормативной базе.

    Так, например, пунктом 3.2. Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания изданного в соответствии с требованиями статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта. Документы представляются Российскому Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий и должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований Правил Российского Речного Регистра.

    А пункт 4.6. указанного положения определяет, что материалы и изделия могут быть установлены на судах только при наличии документов Российского Речного Регистра или документов другой классификационной организации, выданных по поручению Российского Речного Регистра.

    Однако, как уже говорилось, до настоящего времени не сформирован и не представлен в полном объеме рабочий  проект. Каким образом завод должен строить судно, а Российский Речной Регистр осуществлять техническое наблюдение за качеством его постройки?

    Автор статьи так же заявляет, что данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра.

    Однако данную ситуацию нельзя расценивать подобным образом. Строить новые современные суда подобного типа на класс Российского Речного Регистра можно и нужно. Только делать это надо как положено: сначала – проект, а уж потом - строительство. Тогда не возникло бы большинство проблем, а оставшиеся  не так сказывались бы на процессе строительства, который должен быть непрерывным.

    Одновременно необходимо отметить, что Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 и в соответствии с пунктом 5 данного постановления вступил в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 34, ст. 4476 – 23.08.2010). Однако за период времени с момента принятия и до вступления в законную силу Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в адрес Российского Речного Регистра от судовладельцев и изготовителей не поступило ни одной заявки на оценку соответствия изделий требованиям названного Технического регламента».


2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год
17:13 Контейнерные перевозки на линии FESCO между портами Индии и Новороссийском выросли в 57 раз за год
16:54 Малое пассажирское круизное судно проекта МПКС.02 сдано заказчику
16:29 Ледостав на Волго-Донском судоходном канале в 2024 году ожидается раньше средних многолетних сроков
16:12 Пожар произошел на британской верфи, строящей атомные подводные лодки
16:04 Затонувший в порту Диксон (Таймыр) плавкран «Азимут-16» должны поднять до 30 октября 2025 года
15:38 Росморпорт создаст Арктический бассейновый филиал
15:22 Выручка Владморрыбпорта по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 20% — до 4,4 млрд рублей
15:15 Консолидированная выручка Maersk в III квартале 2024 года составила $15,7 млрд против $12,1 млрд годом ранее
14:38 От причалов ММТП в августе‒октябре 2024 года ушло 4 судна по Северному морскому пути
14:16 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в январе-сентябре 2024 года упала в 1,65 раза
13:47 «СовЭкон» ожидает снижения российского экспорта пшеницы до трехлетнего минимума