Принципы государственно-частного партнерства распространятся на все крупные проекты госкомпании «Автодор»
Все крупные контракты государственной компании «Автодор» на строительство, реконструкцию и комплексное обустройство автомобильных дорог будут заключаться на принципах государственно-частного партнерства с непременным включением в условия договоров обязательств исполнителя по софинансированию данных проектов. Как сообщает пресс-служба Минтранса, соответствующий приказ был подписан председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.
Данное решение было принято, исходя из необходимости увеличения объемов внебюджетного финансирования проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а также - опираясь на международный опыт по реализации такого рода проектов, отмечается в сообщении.
«Безусловно, сокращение расходов государства за счет формирования внебюджетной базы финансирования отрасли является одной из ключевых целей «Автодора» с момента создания госкомпании. Однако сейчас речь идет о распространении принципов государственно-частного партнерства на все крупные проекты стоимостью от 5 млрд руб. Данное решение соответствует государственной политике по максимальному привлечению инвестиций и инновационных технических решений в проекты строительства крупных инфраструктурных объектов и управления данными объектами. Это позволит направлять высвободившиеся бюджетные средства в новые проекты, тем самым финансируя с опережением их реализацию и придавая максимальное ускорение развитию инфраструктуры страны», - говорится в релизе.
«Автодор» уже имеет в своем активе пример внесения инфраструктурной составляющей в проект, финансирование которого изначально планировалось осуществлять полностью за счет государства. В конце 2011 года компания заключила долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург км 258 – км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Стоимость контракта составила 49,6 млрд руб. Срок действия – 22,5 года. При этом на компанию-подрядчика, помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе – капитального) дороги были возложены обязательства по обеспечению более 10% финансирования проекта (около 5,2 млрд руб.).
Теперь этот опыт будет использован и при реализации других проектов «Автодора», которые ранее не предполагали применение принципов государственно-частного партнерства.
Программа деятельности «Автодора» до 2019 года предусматривает привлечение в 2012- 2019 годах 320 млрд руб. за счет средств инвесторов (концессионеров). Средства должны привлекаться на условиях государственно-частного партнерства – концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла, операторских контрактов, долгосрочных инвестиционных соглашений.
В соответствии с программой деятельности «Автодора», отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, должно составить в 2011-2019 годах 26,5%.