Малыми портами Дальневосточного бассейна повреждается до 49% выгружаемых вагонов – РЖД
Малыми портами Дальневосточного бассейна повреждается до 49% выгружаемых вагонов, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). При этом доля выгрузки угля в малых портах Дальнего Востока составляет менее 10%.
В последнее время на Дальневосточной железной дороге сложилась крайне сложная эксплуатационная обстановка, отмечается в сообщении. Предпосылкой к этому послужили сразу несколько факторов. В последние годы на ДВЖД наблюдается значительный рост объемов грузовых перевозок, существенно превышающий среднесетевые параметры. Так, грузооборот к докризисному 2008 году вырос на 52% при среднесетевом увеличении только на 13% и составляет по итогам 7 месяцев 2012 года 125,8 млрд тонно-км.
При этом дальневосточные порты не всегда справляются с возросшими объемами, и в связи с крайне неудовлетворительной организацией выгрузки экспортных грузов операторами морских терминалов региона, железнодорожники вынуждены отставлять от движения до 90 грузовых поездов (свыше 5 тыс. вагонов), пишет пресс-служба РЖД. Нефтебаза «Находканефтепродукт» при нормативе 397 выгружает 286 вагонов в сутки. Торговый порт Посьет при норме 275 - 174 вагона. Ситуацию ухудшает необходимость проведения сезонных плановых работ по реконструкции инфраструктуры дороги.
«В этих условиях РЖД принимает вынужденные решения о частичном отказе в согласовании объемов перевозок экспортных грузов назначением на порты региона. При этом учитывается перерабатывающая способность получателей и пропускная способность лимитирующих участков движения, а также путевое развитие станций назначения и техническая оснащенность предприятий», - говорится в сообщении.
Кроме того, в последнее время ряд портовых предприятий Дальнего Востока, ранее занимавшихся в основном перевозкой лесных грузов, рыбы, удобрений и прочих грузов, начал переориентироваться на перевалку угля на экспорт. Из-за неразвитости инфраструктуры данных портовых предприятий увеличивается время оборота вагонов, объемы сортировочной работы на дороге, нарушается технология работы станций, говорится в сообщении.
Так, в результате неразвитости фронтов выгрузки простой вагона за 7 месяцев по станции Мыс Чуркин составил 133,2 часов; Рыбники – 142,19 часов; Мыс Астафьева – 43,56 часов. На данных терминалах применяется низкоэффективная технология выгрузки угля, с применением грейферов. При такой технологии разгрузка вагона с углем занимает 30 минут, а при помощи вагоноопрокидывателя - не более 6 минут, констатирует пресс-служба компании-монополиста. Кроме того, применение грейферной выгрузки приводит к повреждению подвижного состава.
Технология работы станции Находка-Восточная основана на обработке маршрутных поездов с углем назначением на специализированный комплекс ППК-3, оборудованный двумя вагонопрокидывателями. Эта технология предусматривает выгрузку в летнее время в размере 700 вагонов в сутки из расчета 5 часов на 2 маршрута из 56 вагонов с затратой на их выгрузку 1,2 часа. Оборот маршрута от прибытия на станцию до отправления составляет 7 часов.
Вместе с тем выгрузка по станции грейферным способом на стивидорных терминалах занимает гораздо больше времени. В результате нарушается технология работы станции, снижается процент маршрутизации перевозок в этом направлении, увеличивается переработка вагонов в пути следования, что в целом осложняют общую ситуацию на дороге, сообщает пресс-служба РЖД.