ООО «Балтийский завод – судостроение» будет строить ледокол проекта 22600 на класс РС
Российский морской регистр судоходства (РС) 21 августа 2012 года подписал договор с ООО «Балтийский завод – судостроение» о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Проектная документация рассматривается специалистами РС на соответствие применимым требованиям правил РС, международных конвенций и дополнительным требованиям администрации Российской Федерации. Судно будет строиться на класс РС с символом КМ(*)Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE HELIDECK-H WINTARIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.
Ледокол спроектирован в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса, и будет оснащен оборудованием последнего поколения. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов, работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Длина - 142 м, ширина - 29 м, высота борта - 16,2 м, наибольшая осадка - 9,5 м, полное водоизмещение - 22 тыс. 130 тонн, валовая вместимость - около 20 тыс. 450 тонн, мощность 4 главных двигателей - 8700 КВт каждый, экипаж - 38 человек, специальный персонал - 90 человек.
Закладка киля судна запланирована на сентябрь 2012 года. Государственным заказчиком по контракту является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП «Росморпорт». Судно планируется передать заказчику в 2015 году.
Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Деятельность РС направлена на обеспечение безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения окружающей среды. РС признан Европейским Союзом, является членом МАКО, ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. РС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за ледоколами и судами ледового плавания уже почти 100 лет.
ООО «Балтийский завод - судостроение» входит в «Объединенную судостроительную корпорацию». Компания была создана в конце 2011 года для спасения трудового коллектива и производственных компетенций «Балтийского завода», который был доведен до банкротства при прежнем собственнике. В январе 2012 года большая часть сотрудников ОАО «Балтийский завод» перешла в штат новой компании.
«Балтийский завод» (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.