Western Baltija Shipbuilding спустил на воду вторую многоцелевую сухогрузную баржу «Свислочь»
Завод Western Baltija Shipbuilding (Клайпеда, Литва) 14 августа 2012 года спустил на воду вторую многоцелевую сухогрузную баржу «Свислочь» дедвейтом 6100 тонн проекта DCB23. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.
Баржа проекта DCB23 может использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов, в том числе металлопродукции, металлолома, зерна, леса, бревен и пиломатериалов, строительных материалов и бумаги. Баржа представляет собой стальное однопалубное несамоходное судно с двойным дном, двойными бортами, 4 трюмами, оборудованными люковыми закрытиями понтонного типа, с кормовым расположением машинного отделения и дежурного помещения. Корпус баржи имеет упрощенные обводы, транцевую корму со скегом и 2 стабилизаторами.
Проект разработан на класс КE R2 Российского морского регистра судоходства (РС) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки киля. Корпус усилен в соответствии с требованиями РС по ледовой категории Ice2.
На барже предусмотрено дежурное вахтенное помещение на 2 человека (нахождение вахтенных предусмотрено только во время стоянки возле причала с целью обеспечения безопасности перегружаемого груза и имущества баржи).
При осадке 5 м в море дедвейт составляет около 6100 тонн. Осадка в балласте - 3,25 м. Наибольшая длина - 99,98 м, габаритная ширина - 16,71 м. Вместимость грузовых трюмов - 9800 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 15 тонн/кв. м. В качестве основного источника питания предусмотрен один дизель-генератор мощностью 52 кВт, который предназначен для питания энергией всех потребителей стояночного режима, в том числе портального крана, шпиля и брашпиля. В качестве вспомогательного источника питания предусмотрен один высокооборотный четырехтактный дизель-генератор мощностью 168 кВт, который предназначен для питания энергией подруливающего устройства или балластных насосов (в стояночном режиме только для балластных насосов).
Для стабилизации баржи на курсе в кормовой части предусмотрен скег и 2 стабилизатора. Кормовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» мощностью 120 кВт предусмотрено для использования при швартовках. Предусматривается эксплуатация баржи методом буксировки. Крепление буксирной браги предусматривается с помощью Smit brackets. Для повышения уровня безопасности предусмотрена автоматическая идентификационная система в соответствии с IEC 61993-2(2001-12). В дежурном помещении предусматривается панель обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации.
Головная баржа проекта DCB23 «Птичь» была заложена 26 октября 2011 года. Спуск состоялся 16 марта 2012 года. Сдана в эксплуатацию 8 июня 2012 года. Вторая баржа проекта DCB23 «Свислочь» была заложена 2 февраля 2012 года.
Western Baltija Shipbuilding входит в группу Western Shipyard, которая принадлежит эстонскому концерну BLRT Grupp. Выполняет судостроительные работы по полному циклу от проектирования до строительства «под ключ».